Развивающие поделки: 100 фото детских поделок, мастер-класс по изготовлению своими руками, понятные схемы и шаблоны

Аппликация человеческого лица

Аппликация лица человека входит в программу обучения, во время которой изучается строение лица человека. Все это происходит интересно и ненавязчиво для ребенка.

Процесс обучения происходит аналогично предыдущим этапам, только на этом изучается отдельно лицо. Этап позволяет закрепить знание о расположении органов зрения, слуха и обоняния.

Для того, чтобы занятие приносило максимальную пользу, рекомендуется также проговаривать функции конкретно каждого органа, который ребенок наклеивает на основание. Всего несколько таких заданий, и дети будут легко ориентироваться в названиях и расположениях всех органов слуха, зрения и обоняния на лице.

Получив базовые знания об анатомии человека таким образом, они будут хорошо подготовлены к начальной школьной программе по окружающему миру.

Учитывая то, что аппликация тела человека может очень сильно детализироваться, чтобы изучить отдельно лицо, родители подготавливают основу и детали, из которых дети будут собирать аппликацию.

Ребенку необходимо самостоятельно расположить все детали в правильном порядке. В самом начале нужно оставить ориентир, как правило в качестве него используют глаза, их сразу приклеивают на основание.

В качестве основания используется обычный лист А4, либо цветная бумага или картон. На ней чертится овал лица, на который наклеиваются глаза.

Однако к этому этапу стоит подходить в том случае, если ребенок уже умеет уверенно пользоваться ножницами и клеем, чтобы он мог самостоятельно выбирать что и куда приклеить.

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация «Как устроен человек»

Светлана Кириченко

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация «Как устроен человек»

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе

Аппликация. Тема «Как устроен человек»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Цели: дать элементарные понятия о том, как устроен человек. Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бумаге. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки о строении человека, перо куриное, игрушки, бумага, ножницы, клей ПВА, несколько отрезков шерстяных ниток разного цвета — по10 см,5см,2,5см(4 штуки)

– руки, ноги.

Ход:

Воспитатель: (загадка)

Две ноги две руки,

А голова одна,

Да и та мыслей полна (человек)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ребята приводят доказательства)

Воспитатель:

Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела – скелет (картинка)

. Он двигается мышцами. Разные части тела, и органы соединяют ткани(картинка) . У каждого органа своя работа. Главный орган – сердце. Послушаем?(звучит в записи биение сердца) Предлагаю сжать руку в кулак, ваше сердце такого же размера.

«Пять органов чувств»

: глаза, уши, нос, кожа, язык.

Слух – слышим мы ушами, вкус – различаем языком, нос – воспринимает запахи с помощью носа, за зрение отвечают – глаза, органом осязания является кожа (картинки)

Ребята, как вы думаете, а что у нас внутри? Есть ли это, на наших картинках? (ответы детей)

Правильно, скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке.

Внутри скелета находится не только сердце, но и печень, желудок, почки, легкие (картинки)

Опыт: «Сокращение мышц»

Подвигайте рукой в разные стороны. Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет – пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете?

Работай нашего организма, управляет — мозг. Мозг находится в голове (показ картинки)

. Его охраняют кости черепа. Они твердые, мозг надежно защищен.

Игра на внимание. Воспитатель быстро говорит слова, а дети показывают (нос, язык, глаза, палец, рука, нога, ухо.). Предложить детям сделать человечка из ниток

Надо взять самую длинную нитку, сделать из нее овал и наложить на бумагу. Промазать клеем, и с силой прижимая подушечками пальцев – это будет туловище. Сверху, из ниток по короче, сделать круглую голову. Из остальных ниток – руки, ноги

Предложить детям сделать человечка из ниток. Надо взять самую длинную нитку, сделать из нее овал и наложить на бумагу. Промазать клеем, и с силой прижимая подушечками пальцев – это будет туловище. Сверху, из ниток по короче, сделать круглую голову. Из остальных ниток – руки, ноги.

По желанию можно сделать из совсем маленьких кусочков ниток глаза, рот, нос, волосы.

Рефлексия:

-Что нового узнали?

— Что было интересного на занятии?

— Было ли трудно выполнять задуманное на бумаге с помощью ниток?

— Получили ли вы удовольствие от проделанной работы?

Подвижный человечек

Аппликацию для детей более интересной позволяют сделать шаблоны части тела человека. С их помощью удается добиться реалистичной яркой картинки или придать ей динамику. Наверняка детям постарше понравится динамичная аппликация.

Для работы потребуется:

  • шаблоны частей тела (руки, ноги, туловище, голова);
  • шурупы и гайки из металлического конструктора;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы.

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Шаблоны, распечатанные на бумаге, вырезают и приклеивают на плотный картон. Это позволяет сделать их крепче. Затем детали вырезают из картона.
  2. Руки прикладывают к туловищу и острыми ножницами проделывают сквозное отверстие. В него вставляют шуруп и закручивают гайку. Операцию повторяю с ногами.
  3. Аналогичным способом приделывают к туловищу голову.

Человечек обретает подвижность и готов к игре. Усложнить работу позволяет создание дополнительных соединений в местах локтевых сгибов и коленей.

Аппликации – это увлекательное творчество, которое развивает образное мышление, усидчивость, мелкую моторику. Работа с бумагой показана детям разного возраста. Отработав навыки аппликации человек на бумаге можно переходить к более интересным и сложным занятиям – например, создать многоразовую игру на липучках из фетра.

Тканевые картины

Другой метод, который используется для создания оригинальных картин, заключается в сшивании кусочков материала (с помощью швейной машины или вручную), при этом поверхность образует трёхмерный рельефный рисунок. Эта техника появилась довольно давно, её можно увидеть в интерьерах загородных домов прошлого века.

Наши бабушки, собирая все виды обрывков тканей, вышивали красочные одеяла и подушки. Такие продукты можно найти и сегодня. Они характерны для интерьера и стиля Прованса, отождествляемого с жизнью в деревне. Чуть позже умелицы, на основе этой технологии, стали создавать картины.

Лоскутные панно могут быть своего рода абстракцией или передать определённый сюжет. Для этого используют разнообразные кусочки ткани, которые можно найти в каждой квартире. Кроме того, для работы необходимы ножницы, иглы и нитки, а также вырезаются лоскуты, соответствующие выбранному изображению. Для сшивания лоскутов лучше всего использовать швейную машину. Хотя можно сшить вручную, процесс этот будет намного более трудоёмким особенно для начинающих. Чтобы сгладить швы можно использовать паровой утюг.

Идеи для аппликаций сумок своими руками

Сделать сумку с аппликацией из кожи можно самостоятельно, с работой справится даже начинающая рукодельница. Для начала необходимо определиться с формой и размером рисунка и подобрать соответствующий шаблон. Для работы понадобятся сумка, ткань или кожа для создания узора, игла и нитки. Необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Вырезать шаблон.
  2. Перевести его на кусок текстиля или кожи (кожзаменителя).
  3. Остро заточенными ножницами вырезать деталь (детали).
  4. Если фрагментов несколько, следует предварительно разложить их на поверхности декорируемого изделия. Это поможет представить, как будет выглядеть готовая работа.
  5. Затем выполнить наметку. Если аппликация будет объемной, между основой сумки и декоративным элементом прокладывается синтепон или другой материал.
  6. Далее фрагменты узора необходимо пристрочить к изделию на швейной машинке или пришить вручную. Можно использовать художественные швы контрастными нитками в качестве дополнительного украшения.

Когда работа выполнена, аппликацию можно декорировать.

Самой большой популярностью традиционно пользуются следующие виды орнаментов:

  • греческий декор в стиле «меандр» (имитация лабиринта);
  • простые геометрические формы, наложенные друг на друга (многослойная аппликация), например, вписанный в квадрат круг или треугольник;
  • растительные узоры в виде листьев, стилизованных цветков или абстрактных завитков-спиралей, имитирующих ветки;
  • фигурки животных или людей, выполненные в стиле примитивизма, с условной прорисовкой деталей;
  • декор в этническом стиле.

Сумка послужит оригинальным подарком, если украсить ее буквами, например, изобразить инициалы того, для кого предназначен презент. Изделия для детей и подростков можно дополнить готовыми декоративными элементами, их можно найти в магазинах для творчества. Это могут быть фигурки животных или мультипликационных персонажей.

Если не хочется работать с иглой и нитками, аппликацию можно приклеить. Но в этом случае декор может прийти в негодность от контакта ткани с водой. Использовать рекомендовано только специальный клей, предназначенный для текстиля или кожи. Если сумка нужна для пляжа или бассейна, лучше все же пришить украшение.

Пайетки, бисер и мелкие бусы рекомендуется фиксировать при помощи специального клеевого пистолета. Крупный бисер и стеклярус удобнее всего пришивать подходящей по размеру иглой. При украшении сумки атласными лентами желательно, чтобы их концы не свисали.

Часто идеи оригинальных аппликаций своими руками можно позаимствовать из модных журналов. Самое главное требование к декорированному текстильному изделию – хорошая сочетаемость с костюмом

Немаловажно при выборе декора учитывать возраст женщины – то, что подойдет юной девушке, будет нелепо смотреться на даме почтенных лет

Сделаем своими руками вот такой декор
Подготовим ткань
Обводим лепестки на изнаночной стороне ткани
Прикладываем изнаночную ткань к основной
Делаем окантовку
Вырезаем готовые лепестки
Сшиваем детали
Готовый материал
Выкладываем первые лепестки
От светлого тона к более темному
Аккуратно пришиваем лепестки
Результат — великолепный!

Советы для успешной работы

Прежде чем приступить к выполнению выбранной работы стоит прислушаться к следующим советам:

  1. Заранее подготовить все требуемые материалы.
  2. Ножницы для детей должны быть в первую очередь безопасными, поэтому подойдут только с закруглёнными концами.
  3. Подумать о защите рабочей поверхности. Лучше покрыть её клеёнкой, а для лепки положить специальные пластиковые доски.
  4. При рисовании красками стоит следить за тем, чтобы вода была не сильно замутнённая. По завершению рисунка хорошо закрыть краски для предотвращения их высыхания, и хорошо вымыть руки.
  5. При лепке, если нет цели высушить материал, нужно его завернуть в подходящий материал: глину – в лоскут влажной материи, пластилин – в обычную бумагу.
  6. Фломастеры должны храниться с хорошо закрытыми колпачками.
  7. Карандаши хорошо заточить точилкой.

Цветочные панно для стен

Чтобы смастерить красивую и при этом оригинальную картину с цветочными узорами, пригодятся обрезки любого размера, даже очень мелкие. Рачительные хозяйки обычно не выкидывают лоскуты, надеясь когда-нибудь пустить их в дело. Японская техника кинусайга предоставляет такую возможность.

Для создания яркого панно с цветочными узорами потребуется около пары часов и следующие материалы:

  • распечатка или нарисованная от руки схема;
  • обрезки ткани разных цветов (чем ярче, тем лучше);
  • картонные трафареты – для создания листиков;
  • ножнички;
  • канцелярский клей;
  • бусинки;
  • игла, наперсток и нитки.

В первую очередь, на отрезах ткани, используя трафарет, рисуют округлые детали, отличающиеся по размеру. Из круглых фрагментов складывают пирамиду. Сборка выполняется от самого крупного элемента (он располагается внизу) до самого миниатюрного. Пирамиду из деталей прихватывают нитью, а в середине цветка располагают бусинку.

Чтобы сделать краешки цветочка волнистыми, немного припалите их свечкой. После этого вырежьте из материала зеленого цвета тоненькую травку различной высоты и прикрепите ее к основанию, сделав машинный шов.

Картину закрепляют на каркасной основе либо натягивают на раму, после чего пришивают к полотну цветочки. Миниатюрные элементы к полотну приклеивают.

Аппликация с рисованием

Дети любят больше всего рисовать. А когда рисунки становятся объемными, то детской радости нет предела. Чтобы создать такой портрет, понадобится следующий материал:

  • краски;
  • карандаш;
  • хлопок, ирис, тонкая шерсть);
  • плотный альбомный лист;
  • фоторамка.

Карандашом рисуете портрет мамы поэтапно: сначала овал лица, шею, плечи. Затем определяете место глаз, носа, бровей, рта. Глаза рисуете со зрачками, ресницами. Напомните детям о ноздрях, щеках.

Затем красками закрашиваете лицо под цвет кожи. Чтобы при рисовании мелких частей не было размывов, разукрасьте фон. Далее прорисуйте глаза, рот, брови красками. Теперь переходите к волосам. Для этого нитки смотайте в пучок, с одного края закрепите моток нитью, другой край разрежьте.

От размера мотка зависит длина и объем волос. Приклейте волосы к портрету, подровняйте концы. Если ребенок хочет сделать челку, то тогда приклейте кусочки на лбу, а задекорируйте мотком волос.

Тетушка тыква

Аппликация в подготовительной группе на осеннюю тематику поможет проявиться юным дарованиям. Пусть они сделают веселую полнотелую тыкву. Ее можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Для этого из оранжевой бумаги сначала вырезается квадрат, после чего его углы скругляются. Можно сделать тыкву в форме круга или внизу оформить волнистой линией, состоящей из трех гребней.

Основа приклеена на бумагу. Два небольших глаза могут располагаться симметрично или на разной высоте, тогда взгляд волшебной тыквы будет еще забавнее. Для рта на темной бумаге рисуют два параллельных полукруга, вырезают. Получается улыбающийся ротик. Можно его нарисовать на оранжевой основе коричневым карандашом.

Осталось вырезать и приклеить заключительную деталь — хвостик на макушке из бумаги зеленого цвета, вот и готова аппликация.

Как сделать движущуюся аппликацию

Аппликации бывают не только простыми и выполненные на бумаге, а и такими, которые можно сделать для украшения интерьера и подвешивать на потолок. Поделки с шаблонами 4 класс выполняются из готовых картинок с изображением животных или рыбок, растений или людей.

Фигурки крепятся на палочке с помощью лески или тонкой нити, а под потоками воздуха они приходят в движение. Готовый шаблон можно взять из книги раскраски и перенести его на цветной картон.

Для работы понадобится:

  • Палочка из дерева.
  • Нитки или леска.
  • Шаблоны фигурок.
  • Цветной двусторонний картон.
  • Иголка.

Ход работы:

  • Вырезаем по готовому шаблону из цветного картона нужные фигурки.
  • В верхней части делаем прокол иголкой и протягиваем леску или нитку, завязав ее на узелок. Нить должна быть длинной, чтобы фигурки свисали с палки.
  • На палочку одеваем нитки с фигурками и закрепляем, чтобы они под действием ветра или потока воздуха не сползали в разные стороны.
  • Теперь можно подвесить движущуюся аппликацию к светильнику на потолке.

Движущаяся аппликация готова и ее можно использовать для подарка.

Конспект НОД для детей 2-ой младшей и средней группы

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

— формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

— познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

— развивать способность рассматривать себя, друг друга;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

— воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель – Незнайка, ты говоришь правильно — тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» — рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Идеи аппликации крупами

Крупы можно успешно применять не только на кухне, но и в творчестве. Из круп получаются замечательные и необычные картины и поделки.

Как и в случае с салфетками, вам понадобится картинка-основа. Это может быть любое изображение, нарисованное, распечатанное или вырезанное из раскраски. Главное, чтобы на картинке не было мелких деталей, тогда ее элементы легко можно будет засыпать разной крупой.

Цыпленок из пшонки

  • Кисточкой нанесите клей на картинку. Если у вас будут использоваться разные крупы, не наносите клей сразу на весь рисунок
  • Промажьте клеем сначала одну деталь и пусть ребенок насыплет на нее крупу. Пальчиками можно немного придавливать ее к основе. Все что не приклеилось, стряхните обратно в тарелочку
  • Если элементов несколько, наносите на них клей и посыпайте крупой поочередно — это поможет сделать работу аккуратной

Черепаха

Крупу можно использовать самую разнообразную, и даже можно ее покрасить в различные цвета гуашью. А сделать это очень просто:

  • разведите гуашь немного водой
  • покрасьте крупу кисточкой
  • выложите на пакетик или канцелярский файл в один слой
  • дайте высохнуть

Чебурашка

Второй способ подходит, если вам нужно покрасить много крупы, и он хорош тем, что покрашенные зернышки не пачкают руки при дальнейшей работе с ними:

  • в емкость поместите крупу, хорошо подходит рис
  • залейте его водой и добавьте гуаши столько, чтобы получился яркий насыщенный цвет
  • оставьте постоять на 12 часов
  • слейте воду и просушите в один слой

Жираф

Открытое занятие по аппликации

Методика проведения открытого занятия по аппликации мало чем отличается от обычного урока по этому виду изодеятельности, то есть включает три этапа освоения темы. При этом единство формы компенсируется некоторыми нюансами содержания открытых занятий, а именно:

Образец открытого занятия по обрывной аппликации можно увидеть в публикации Е.М. Ковальчук.

Анализ открытого занятия по аппликации в старшей группе

Оценка занятия проводится в двух направлениях:

  • самоанализ (самим педагогом);
  • анализ присутствующих (проверяющими).

При этом критерии оценивания будут едиными:

  • соответствие темы занятия календарно-тематическому плану;
  • эффективность приёмов, используемых для актуализации опорных знаний ребят;
  • наличие необходимых материалов и оборудования для аппликации на данную тему;
  • достаточность наглядного сопровождения урока;
  • лаконичность объяснений с привлечением наглядных материалов, образцов аппликации, ИКТ;
  • уровень владения детьми всеми необходимыми на этом этапе учебно-воспитательного процесса навыками и умениями в изодеятельности;
  • своевременное проведение пальчиковой гимнастики, физкультминутки;
  • умеренность темпа занятия;
  • осуществление индивидуального подхода;
  • эмоциональный фон занятия;
  • создание стихийной выставки готовых работ, оценка работы детей, а также организация рефлексии.

Важным пунктом анализа открытого занятия является проведение педагогом оценки готовых работ малышей

В письменном варианте анализа указываются также:

  • регалии педагога, стаж работы;
  • возраст детей, количество ребят в группе;
  • наличие грамотно составленного конспекта занятия.

Пример анализа урока по аппликации проверяющими можно найти здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГРКО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: