Поделки (23 февраля) в детский сад +420 идей своими руками

Как сделать объемную аппликацию: пошаговая инструкция

«Божьи коровки»

Такой вариант отлично подойдет детям от трех до четырех лет. Мамы должны быть активно вовлечены в процесс. Мы проделали эту работу с младшим сыном дважды. И оба раза это вызвало бурю положительных эмоций.

Материалы:

  • красно-зеленоватая бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • черно-белая краска (желательно гуашь).

Материалы для применения

Шаг 1

Возьмите красный квадрат и сложите одну диагональ, затем вторую.

Шаг 1. Делаем диагонали

Шаг 2

Сложите кусок пополам 1 раз.

Шаг 2. Складываем квадрат пополам

Шаг 3

Противоположные части детали заворачиваем внутрь нашего насекомого по линии сгиба. Получился треугольник.

Шаг 3. Противоположные стороны заверните внутрь

Шаг 4

Отрежьте лишнее. Придайте насекомому округлую форму. Отрезаем верхние крылья.

Шаг 4. Обрежьте лишнее полукругом

Шаг 4. Раскройте и вот что получилось

Шаг 5

Предлагаем ребенку нарисовать точки черной краской. Вы можете сделать это пальцем или ватным тампоном, если не хотите испачкаться (мой сын предпочитает последнее). А глаза будут белыми, чтобы ярко выделяться и оживлять образ в целом.

Шаг 5. Прошиваем черной краской

ШАГ 6

Нам нужен еще один красный квадрат поменьше для нашего соседа. Все действия выполняем в одинаковой последовательности. Мы получаем меньшее творение Бога.

Шаг 6. В той же последовательности создадим еще одну божью коровку

Шаг 7

Работаем с листом, основой нашей композиции. Сложите бумагу пополам по длинной стороне и вырежьте из листочка любой формы. Размер базы должен быть достаточным для размещения героев.

Шаг 7. Вырежьте сложенный пополам листок в форме листика

Шаг 8

Накладываем наших божьих коровок на лист бумаги, приклеиваем. Наша композиция готова. Кажется необычным. Мой сынишка остался очень доволен результатом, он показал его папе.

Шаг 8. Приклеиваем божьих коровок к листу

Если ваш ребенок немного постарше, можно поручить ему ответственные меры — самому вырезать листочек и придать зелени более интересный вид.

Можно сделать складки на листе бумаги

Вот так выглядит развернутый лист, более реалистично

Смотрится намного презентабельнее. Если эта работа подарочная, мы добавим заранее подготовленную надпись.

Собираем все детали заявки

Со старшим сыном, 6 лет, мы решили подарить одной из бабушек «букет гиацинтов».

«Букет гиацинтов»

Что нам нужно:

  • фотокопировальная бумага желтого и светло-сиреневого цвета (мне нравится использовать, так как есть выбор цвета и тона, оттенки более нежные);
  • гофрированная бумага зеленого цвета (2 тона);
  • зубочистка (2 штуки);
  • клей-карандаш;
  • соломинки для коктейлей среднего диаметра (5 шт);
  • ножницы;
  • картонный цилиндр;
  • атласная лента (тонкая).

Материалы для применения

Шаг 1

Готовим будущие соцветия. Разделите каждый лист на 3 части по длинной стороне. Нарезать соломкой.

Шаг 1. Разделите лист на три одинаковые части

Шаг 1. Отрежьте каждую полоску ножницами

Шаг 2

Обрезаем цветы. Берем цветную полоску. Показываем ребенку, как делать надрезы. Ширина лепестков должна быть средней (5-7 мм).

Шаг 2. Сделайте надрезы

Шаг 3

Переворачиваем срезанные части цветка. Чтобы завиток получился более красивым, делаем это зубочисткой (с острой стороны, предварительно разделив самый кончик деревянной палочки пополам).

Шаг 3. Скрутите нарезанные полоски

Шаг 4

Формируем соцветие. Подготовленную полоску постепенно наматываем на соломинку.

Шаг 4. Оборачиваем подготовленную полоску на соломку

Шаг 5

Стебель растения должен выглядеть естественно. Для этого оберните ее полоской зеленой гофрированной бумаги. Мы использовали темно-зеленые и светло-зеленые листья. К основе цветка приклеиваем начало ленты, обматываем с натяжением. И конец полоски приклеиваем к трубочке. Остатки можно обернуть соломкой.

Шаг 5. Оберните стебель цветка зеленой бумагой

ШАГ 6

Собираем цветы в букет и ставим в вазу. Если ваш творческий порыв связан с каким-то событием, можно обернуть цветы или связать его лентой. Складываем нашу деталь в картонный цилиндр. Украшена тонкой розовой атласной лентой. В качестве миски можно использовать высокую стеклянную банку с детским пюре.

Популярным видом вышивки являются поделки из цветной бумаги, которые не теряют своей актуальности уже много лет и постоянно совершенствуются.

У них постепенно появляются новые оригинальные подходы и варианты. Такая простая и простая вещь, как бумага, может увлечь и взрослого, и ребенка.

Благоприятно развивает воображение, целеустремленность и одновременно формирует восприятие цветов, развитие мелкой моторики ребенка.

Сколько радости доставит ребенку в будущем игра с поделками, которые он сделал сам.

Открытки, аппликации, игрушки и многое другое можно создать из простой разноцветной бумаги.

Внутреннее строение человека


Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы. Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

Голова человека

Работа по этой теме подходит для средней и старшей группы. Такая аппликация создается не только из бумаги. Здесь связаны нитки, пуговицы, пластилин и все, что душе угодно.

Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушками по бокам. Это будет голова.
  2. Вырезаем кусок по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги нарисуйте глаза и рот. Лица на карточке должны быть разного цвета. Например, нарисуйте губы на красной бумаге, а глаза сделайте на белом: сначала нарисуйте овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Вырезаем части лица и приклеиваем на место, после чего заканчиваем прорисовку носа.
  5. Берем несколько толстых скрученных ниток и фиксируем их клеем на голове. Если это девочка, хвостики ей делают по желанию. Для маленьких детей используется пластилин.

Внутреннее строение человека

Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.

Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

Подвижная аппликация

Аппликация человека в движении очень сложная. Для того, чтобы перейти к этому этапу, первоначально необходимо освоить базовые на хорошем уровне. После чего уже можно начать осваивать более сложные варианты.

Основным отличием таких аппликаций заключается в том, что человек находится в движении, на аппликации он имеет какую-либо позу. Чтобы правильно составить эту позу, ребенок должен обладать определенными знаниями.

С первого раза правильно составить позу и подобрать углы для сгиба конечностей ребенку будет сложно. Задача родителей состоит в том, чтобы показать, как сделать аппликацию реалистичной, приведя в пример реального человека в конкретной позе.

Самым простым способом начать знакомство с этой разновидностью, является создание аппликации, где человек стоит боком, при это только ближняя конечность к ребенку имеет какую-либо позу или находится в движении.

Составить такую поделку не составит труда, после ее освоения, можно пробовать строить более сложные позы, где в движении участвую сразу две и более конечностей.

Таким образом постепенно увеличивая количество конечностей в движении, поворот туловища и головы. По окончанию обучения на этом этапе ребенок приобретает основополагающие знания по строительству трехмерных объектов на плоскости. При работе нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • За основу построения аппликации нужно использовать геометрические фигуры, они облегчают процесс и делают его схематичным, что повышает усвояемость получаемой информации
  • Для облегчения работы вместо листа А4 как основания, нужно использовать тетрадный лист в клетку, это позволит не использовать линейку
  • Составляя позу необходимо объяснять ее ребенку, проговаривать как согнута рука или нога, повернута голова и т.д.

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.

Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Изучаем анатомию

Детям постарше будет интересно изучить анатомию человека на примере аппликации. Такая игра позволит не только развить мелкую моторику, усидчивость, но и познакомит детей со строением внутренних органов.

В зависимости от возраста и уровня подготовки количество органов может отличаться. Для игры потребуется:

  • шаблон (контуры тела человека);
  • органы (мозг, желудок, легкие, печень, сердце, кишечник и другие);
  • схема с расположением органов на шаблоне и их названием;
  • клей.

Суть игры заключается в знакомстве ребенка с внутренними органами.

  1. Каждый орган берут по очереди. Его название четко произносят и показывают на схеме, где он должен быть расположен. Для детей постарше рассказывают назначение этого органа.
  2. Ребенок берет показанный орган и приклеивает его на трафарет человека для аппликации.
  3. Действия повторяются с каждым органом.

Аппликация “Портрет”

Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение.

Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.

Аппликация “Автопортрет”

Для любого МК по созданию аппликации портрета могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

Знакомство с портретом можно начать уже в младшей группе детсадовцев. Малыши без труда смогут составить лица своих родителей (ведь это самые знакомые и хорошо изученные лица) из готовых шаблонов, которые легко нарисовать или распечатать из интернета. На лицо-заготовку дети приклеят причёску, глаза, рот.

Простой бумажный портрет папы состоит из квадрата, прямоугольников и кругов. Для того чтобы сделать такую аппликацию, необходимо пошагово выполнить следующие действия:

Объемная аппликация на 9 мая

Данную технику можно использовать для дошкольников и детей постарше. Суть данной методики заключается в наклеивании объемных деталей на поверхность картонного основания. Такую поделку можно использовать в качестве интерьерного декора или в виде подарка.

Для создания творческого проекта понадобится:

  • Желтый картон;
  • Георгиевская лента;
  • Красная гофрированная бумага;
  • Зеленая цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Оранжевая и черная атласная лента.

Наша поделка будет состоять из букета гвоздик на фоне георгиевской ленты. Для создания цветка гвоздики в среднем понадобится от 10 до 20 лепестков из гофробумаги красного оттенка. Правильный шаблон можно найти в интернете. Листья делают из зелёной бумаги. Сделать стебли можно из тёмно-зелёной гофрированной целлюлозы. Для этого длинные полосы скручивают в виде жгута.

Обратите внимание!

  • Поделки на 8 марта своими руками поэтапно — обзор самых красивых вариантов поделок на Международный Женский День (120 фото идей)
  • Торт из памперсов для девочки — 180 фото идей оригинальных тортов из памперсов + инструкция создания своими руками с примерами готовых изделий

  • Поделка буква: ТОП-140 фото и простые схемы создания поделки своими руками. Варианты необычных идей буквы + пошаговый мастер-класс

На желтый картон приклеиваем цветочные заготовки в виде аккуратного букета. По центру стеблей приклеиваем две ленты желтого и чёрного оттенка. Завязываем их по типу банда. В боковой части фиксируем георгиевскую ленту.

В верхней части объёмной аппликации из фетра вырезаем фразу «С победой». Чтобы детали получились аккуратными понадобится использования трафарета. Приклеить детали можно клеевым пистолетом. Наша поделка готова. Если в дальнейшем её будут использовать в качестве подарка, то можно воспользоваться красивой рамкой, в которую помещают детское творчество. На фото показано готовое изделие.

Как сделать подвижную модель человека из бумаги

Как сделать подвижную модель человека из бумаги?

Этот вопрос мы уже начали разбирать — читаем статью :

Человек из бумаги

Но там описана модель, у которой подвижны только руки. Если же нам нужно смоделировать сложное движение, включающее всю фигуру человека, то придется изготовлять сложносочинённую модель с суставами и сочленениями.

Лирическое отступление. Когда во втором классе мы взялись за тему «Фигура человека»… Да! Именно только  во втором классе я решилась приступить к пропорциям и позам человеческого тела, а не с малышами 4-5 лет…. Так вот тему «Фигура человека» мы начали с изготовления четырёх подвижных моделей человека – разных размеров от 10 до 30 сантиметров высотой. Я предполагала, что впоследствии, при составлении композиций мои ученики смогут применять эти фигурки человечков как наглядные пособия для моделирования движений героев картинки, но выяснилось, что по ходу изготовления такой толпы бумажно-картонных людей мои ученики неплохо изучили пропорции строения человека и реально к помощи моделей уже прибегали редко. Так что человечки из бумаги свою обучающую роль полностью отыграли.

Итак, я вас, надеюсь, достаточно замотивировала, чтобы у любого руки зачесались немедленно приняться за изготовление подвижной модели человека.

Но сначала всё же уточним некоторые моменты насчёт строения и пропорций.

Названия частей тела

Строение человека

Плечо — это  часть руки от  места прикрепления к телу и до локтя. А от кисти до локтя – предплечье.

Бедро — часть ноги от места прикрепления к телу и до колена. Ниже колена — голень.

Ещё советую посмотреть и запомнить где находятся загадочные «пястье» и «предплюсна»))).

О пропорциях мы уже заводили речь, сейчас ещё некоторые перечислим.

  • Локоть человека достаёт до талии
  • Согнутое вверх  колено  примерно достигает подмышечной впадины
  • Длина стопы примерно равна высоте головы
  • Поднятая вверх рука согнётся в локте, образуя рамку НАД головой

Да вот — такие пропорции, люди в жизни вовсе не таковы, как рисуют в детских книжках — огромные головы с глазами расставленными шире плеч, маленькое тельце и крошечные ручки-ножки.

На самом деле всё совсем-совсем по-другому.

Закрепим пройденный материал, сделаем подвижную модель человека из бумаги.

Я  для вас нарисовала на бумаге и вырезала детали  пока  из бумаги — пока просто примеряюсь .

Выглядит  странновато, но ничего, мы этого товарища сейчас сложим воедино. Как это сделать, я объясню на примере талии. Сначала заготовим заменители заклёпок – я делаю из отрезков мягкой проволоки закручиваю конец в спираль — шляпка импровизированной заклёпки.

Сдвигаем детали до получения гармоничного туловища.

Шилом делаем проколы в середине.

 Вставляю заклёпки и с изнаночной стороны опять закручиваю спиралью. Или вариант – продеть толстую  нитку и с обеих сторон завязать по большому объёмному узелку. Тоже хорошо держит.

И таким образом сцепляете все детали. Дело, может, и муторное, зато вся эта возня с малюсенькими проволочками-узелками отлично развивает  мелкую мускулатуру рук детей.

Ну, я сама человека из бумаги дальше собирать пока не буду. Мне его сейчас надо как раз разобрать и обвести все детали на картон — будет выкройка для вас.

Кстати,детям  рисовать человека в профиль  ещё сложнее,поэтому я добавила и вариант  деталей для  человека сбоку:

А вы уж изготовляйте подвижную модель человека сразу из картона покрепче.

Как сделать подвижную модель человека из бумаги или картона своими руками вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё про подвижные модели:

Модель лисы

Как сделать картонную птичку?

  • При помощи шаблона вырежьте птичку по форме, нарисуйте ей перья, ключ и хвост;
  • Сложите в гармошку лист в форме квадрата любого цвета;
  • Сделайте отверстие и в завершение закрепите в нем крылья птички.

Если ребенку понравится делать птичку, то не стоит ограничиваться лишь одной. Подвесив несколько бумажных птичек на простую деревянную палку можно превратить их в интересную поделку для украшения входа, например, в детскую комнату или коридор.

Для того, чтобы в ребенке была выработана аккуратность необходимо просить его после выполнения работы складывать все инструменты в приготовленную коробку.

Из геометрических фигур

Создание поделки из геометрических фигур не преследует цели изучения самих фигур, однако с их помощью получается расширить представление ребенка о мире, помочь ему развивать творческое мышление.

Сборка аппликации из геометрических фигур помогает ребенку лучше понимать свое тело. В качестве предметов используются круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

В качестве основания используется белый лист бумаги, все детали должны быть цветными, чтобы ребенку было проще в них ориентироваться.

Крепление к основанию осуществляется при помощи клея-карандаша, это самый безопасный клей для детей, к тому же им очень легко пользоваться детям всех возрастов.

Атласный цветок на ободок

Обычный ободок обмотать атласной лентой. Края приклеить к внутренним сторонам ободка.

Из квадратного куска вырезать цветок и с длинными лепестками. Лепестки обработать оверлочным швом. Если девочка еще мала для шитья, на края можно нанести клей и обсыпать блестками.

Таких цветков сделать 3 штуки. Вложить их друг в друга, сшить посредине иголкой с ниткой, сверху приклеить бусинку. Осталось поместить цветок на ободок. Ребенок будет с гордостью носить украшение, сделанное своими руками.

Конечно, это далеко не полный перечень примеров и идей для поделок, изготовлением которых можно заняться с ребенком. Осенью под рукой красивые опавшие листья, летом можно придумать садовые украшения или посадить вместе клумбу. Главное, привить ребенку стремление к созиданию, а что смастерить, дети и сами придумают.

Аппликация “Веселые портреты” в старшей группе

Автопортрет – отдельный вид портретного жанра. Аппликация автопортрета даст возможность для детей показать, как они видят себя со стороны. По сути, автопортрет открывает простор для фантазии, ведь каждый ребёнок индивидуален как в плане внешности, так и в способе самовыражения.

Ребята в старшей группе могут воспроизвести свой детсадовский коллектив, сделав бумажные куколки-автопортреты.

Для этого могут понадобиться самые неожиданные материалы: кусочки ткани, обоев, пряжи, салфеток.

Поэтапно работа выполняется следующим образом:

Важно, чтобы ребёнок ассоциировал себя с изображением человечка и старался, чтобы он максимально походил на автопортрет. Например, делал цвет «глаз» и длину «волос» как у себя, повторял элементы одежды и т.д

Подробная аппликация автопортрета делается из отдельно вырезанных элементов. Каждый воспитанник вырезает «свои» губы, брови, глаза, нос. С такой работой справятся дети старшего возраста – 6-7 лет.

Лицо: определение и размещение органов чувств

Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.

Последовательность действий:

  1. Стоит начать с глаз, которые станут ориентиром для размещения остальных позиций.
  2. Потом идет очередь носа, губ, бровей и ушей.
  3. Смастерите из ленточек или ниток волосы, если хотите сделать поделку объемной и более эффектной.

Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.

Какие органы находятся внутри грудной клетки?

В грудной полости несколько жизненно важных органов:

  • легкие
  • сердце
  • бронхи
  • трахея
  • пищевод
  • диафрагма
  • вилочкоая железа


строение органов грудной клетки человека

Грудная клетка — сложная структура, в основном заполненная легкими. В ней находится самый важный мышечный орган — сердце и крупные кровеносные сосуды. Диафрагма — широкая плоская мышца, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости.

Сердце — между двумя легкими, в грудной клетке находится этот полостной орган-мышца. Размеры его достаточно не велики и он не превышает объема кулака. Задача органа проста но важна: нагнетать кровь в артерии и принимать венозную кровь.


подробное строение сердечного органа

  • Из основания сердца (широкой части) исходят главные сосуды. Сердце регулярно должно нагнетать и обрабатывать кровь, распространяя свежую кровь на весь организм
  • Движение этого органа обеспечено двумя половинками: левым и правым желудочком
  • Левый желудочек сердца больше, чем правый
  • Перикард — ткань покрывающая этот мышечный орган. Внешняя часть перикарда соединена с кровеносными сосудами, внутренний прирастает к сердцу

Легкие — самый объемный парный орган в организме человека. Этот орган занимает большую часть грудной клетки. Данные органы совершенно одинаковы, однако стоит заметить, что они имеют разные функции и строение.


строение легких

Как видно на картинке, правое легкое имеет три доли, в сравнении с левым, которое имеет только две. Так же, левое легкое имеет изгиб в левой части. Задача легких перерабатывать кислород в углекислый газ и насыщать кровь кислородом.

Трахея — занимает положение между бронхами и гортанью. Трахея — это хрящевые полукольца и соединительные связки, а так же мышечная ткань на задней стенке, покрытая слизью. К низу, трахея делится на два бронха. Эти бронхи направляются в левое и правое легкое. По сути бронх — самое обычное продолжение трахеи. Легкое внутри состоит из множества разветвлений бронх. Функции бронхов:

  • воздухопровод — проведение воздуха по легким
  • защитная — очистительная функция


трахея и бронхи, строение

Пищевод — длинный орган, который берет свое начало еще в гортани и проходит сквозь диафрагму (мышечный орган), соединяясь с желудком. Пищевод имеет кольцевые мышцы, которые обеспечивают передвижение пищи к желудку.


расположение пищевода в груди
вилочковая железа

Человек в движении

На первый взгляд может показаться, что передать динамические движения в статической поделке будет очень сложно, однако это достаточно легко.

Нужно использовать метод геометрических фигур, это позволит выделить каждую часть тела, объяснить ее движение и создать полноценную фигуру в движении или в какой-либо позе.

Руки и ноги создаются из двойных тонких полосок (по 2 полоски на 1 руку и ногу). Туловище создается из прямоугольника, голова из круга. Кисти и ступни могут быть небольшим прямоугольниками.

В качестве основания также используется белая бумага, а цвет деталей должен отличаться. Это позволит лучше ориентироваться в аппликации. В этой поделке также используется клей-карандаш.

Основная сложность состоит в объяснении ребенку конкретного положения каждой части тела. К примеру, если человек изображается в движении, он изображается сбоку.

Таким образом, 2 части тела (1 рука и 1 нога) находятся на заднем плане, за туловищем и другими частями тела. Необходимо грамотно и на собственном примере объяснить, почему это именно так.

Весёлая бабочка

Достаточно интересный вариант поделки получается при помощи контура рук ребёнка, который обводят на цветной бумаге. Это отличная возможность порадовать и увлечь ребёнка полезным занятием.

Пригодится следующий набор подручных материалов:

  • несколько листов цветной бумаги;
  • белая бумага;
  • маленькие ножницы;
  • клеевой карандаш;
  • аксессуары для украшения игрушки (цветные карандаши, блёстки, краски).

Приложив обе ладони ребёнка к листу цветной бумаги, аккуратно обвести контур обычным карандашом.

В итоге получится рисунок четырёх ладоней разных цветов, они будут служить крыльями будущей бабочки. Получившиеся ладошки (сведённые вместе) приклеить на лист белой бумаги.

Готовую бабочку разумно обмазать клеем, на него нанести различные украшения, стразы и посыпать разноцветными блёстками. Такое увлекательное занятие понравится малышу и поможет в развитии усидчивости и соображения.

Для самых маленьких

Начиная примерно с 2 лет, ребенок начнет интересоваться тем, как выглядит его тело: из чего оно состоит. Пока что интерес ограничивается внешним строением. Части тела: для чего нужна каждая из них? Основные малыш наверняка уже знает. Это голова, живот, спина, руки, ноги, глаза, рот, уши, нос, щеки.

Теперь самое время изучить каждую часть отдельно. Например, на голове находятся волосы, лоб, глаза, брови, уши, нос, губы, зубы, рот, подбородок. Соединяет голову с туловищем шея.

Чтобы объяснить малышу назначение основных органов, можно предложить ему игру:

  • Закрой глаза и попробуй что-нибудь увидеть.
  • Закрой ушки и скажи, что слышишь.
  • Зажми носик. Чувствуешь, как пахнет яблоко, апельсин?
  • Попробуй подышать, когда закрыты носик и ротик.
  • Попробуй что-то сказать или скушать, не открывая рта.

Вместе с ребенком нужно сделать выводы этого веселого эксперимента.

По такому же принципу можно изучить строение рук (плечо и подмышки, предплечье, локоть, запястье, кисть, ладошка, пальцы) и т. д.

Родители лишь должны помнить, что тело человека для детей в этом возрасте – это, прежде всего, то, что они видят. Сейчас более глубокие знания для самых маленьких детишек ни к чему. Сами они интересоваться вряд ли станут в силу возраста, а ненужная информация будет только лишней нагрузкой.

Объяснять все, чего дошкольник пока не знает, нужно на понятном ему языке, на основании чего-то известного.

В младшей группе детского сада педагоги будут закреплять с малышами эти знания на развивающих занятиях: делать аппликации, рассматривать картинки и собирать их по частям, работать с раскрасками, включать в работу разные части тела на физзанятиях и т. д.

Аппликация модели внутреннего строения тела человека

Наглядность, как известно, это золотое правило обучения. А применения игровой формы – это еще одни плюс в занятии. Совмещая оба этих элемента, можно быть уверенным, что любой урок в школе или в подготовительной группе детского сада пройдет «на ура».

Среди работ в технике аппликации есть целый класс поделок на тему «Мое тело». Детки могут своими руками сделать из бумаги человечка в разных состояниях – как он сидит, стоит или даже бежит. А можно сделать фигурку головы, ладошки – словом, идей предостаточно. Детали можно нарисовать самим или взять из сети трафарет и распечатать его. Идей очень много, и проблем с выбором точно не будет.

Урок по анатомии для самых маленьких «Человечек из геометрических фигур»

А вот инструкция, как самому можно поэтапно изготовить аппликацию «человечек».Для самых маленьких интересно и просто будет составить композицию из геометрических фигур.Совет! Прямоугольник, который служит основой туловища, можно отделать пуговичками или бусинами – чтобы стилизовать под одежду.

Для детей младше есть и более простые варианты, которые не нуждаются в пошаговом описании.

А вот настоящие шедевры, которые вполне можно изготовить вместе с малышом.

Вообще простор для фантазии здесь бесконечно большой – можно создать целую семью из аппликации и подарить такую открытку.

Или веселого клоуна – такая аппликация, безусловно понравится малышам за свою яркость и жизнерадостность.

Учим выкладывать и определять органы чувств

А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:

  • самой головы;
  • глаз;
  • губ;
  • прически.

Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:

  1. Сначала приклеивается сама голова, на которой нужно наметить места для глазок, губ, бровей и нарисовать нос.
  2. Затем приклеиваются глаза и брови.
  3. После – губы.
  4. И последняя очередь – за прической. Кстати, края волос лучше подрезать, чтобы получились полосочки – тогда поделка приобретет настоящий живой вид, как показано на фото.

Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и  выложить лицо человека.

Можно воспользоваться трафаретом, а можно самим нарисовать части лица и вырезать.

Крепить части лица можно при помощи липучек:

Движения тела человека в аппликации

Задание будет выложить движение человека из кусочков бумажных полос.

И наконец, можно сделать человека в движении – опять же такие аппликации выполняются из геометрических фигур.Из таких аппликаций можно сделать настоящее панно и посвятить его видам спорта

Изучаем анатомию с помощью аппликации

Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы — это очень может заинтересовать малыша.

Внешние части тела

Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.

Изучаем строение лица и строение тела:

Можно начать с более простого задания и выучить части тела с помощью надписанных табличек. Малыш нужное название кладет к стрелочке и определяет часть тела.

Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.

Внутреннее строение

Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.

А потом уже предложить самому выложить в правильном порядке все органы. Проговаривая названия.

Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина. Можно вырезать органы и тело из картона и разукрасить его. Если вы планируете для долгого использования аппликация, то лучше сделать тканевые шаблоны. Так он длительное время не будут терять форму и вид.

Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру «накидку-фартук». На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.

Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:

  • Как расположены органы
  • Их названия
  • Какую функцию выполняют

И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГРКО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: