Объемные аппликации животных
Существует несколько способов сделать объемную аппликацию из бумаги:
- Аппликация из полосок. Для этого способа надо склеить тело животного из узких полосок, по типу фонарика. А уже к нему приклеить бумажную голову, ноги и хвост. Можно сделать целую выставку работ по такой аппликации в старшей группе – например, на тему «Животные севера». Можно предложить детям сделать одного из следующих животных: оленя, волка, белого медведя или сову.
- Аппликация из конуса. Для развития воображения детей прекрасно подойдут аппликации на основе конуса. Например, для детей подготовительной группы можно предложить тему для аппликации «Животные жарких стран». Дети смогут сделать тигра, льва, жирафа, слона или крокодила. Конус может выступать в качестве головы, туловища или любой другой части тела. Для более младших детей раскрой конуса должен быть уже готовым, и нужно предоставить образец для копирования.
- Аппликация из цилиндра. Схема такая же, как в предыдущих вариантах, но такую поделку изготовить проще. Плюс таким способом можно сделать абсолютно любое животное.
Аппликации животных из листьев
В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.
Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.
Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.
Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.
Осенние вытынанки — листья на окна для детского сада и школы
Вырезание силуэтов из бумаги используем для осенних поделок. А также можно сделать открытки к празднику Дню учителя. Ими украшают стекла окон, стены, зеркало. Соединяют со стеклом с помощью скотча. Очень красиво смотрятся, когда свисают с потолка на нитках.
Вот такая красота на стекле оконных рам.
Фантазия безгранична и благодаря ей появляются вот такие шедевры. Они помогают увидеть мир лучше. В дождливую погоду, когда на улице проливной дождь и слякоть, в украшенном помещении находиться уютно будет всем. А если это частично или полностью сделали дети своими руками— это в двойне приятно.
Аппликация в детском саду: «Озеро»
Вам понадобится:
— цветная бумага
— картон (в данном случае синего цвета)
— арбузные семечки
— крупа
— пластилин (при желании)
— клей ПВА
— ножницы.
1. Приготовьте картон голубого цвета и вырежьте из него большой овал, который будет служить основой всей аппликации.
2. Делаем кувшинки.
Приготовьте двустороннюю цветную бумагу. Из нее вы сможете смастерить кувшинки, камыши и осоку.
2.1 Сначала нарисуйте на зеленой бумаге листочки кувшинки, а затем вырежьте их.
2.2 Для изготовления объемных цветов используйте желтую двустороннюю бумагу, из которой нужно вырезать несколько небольших одинаковых кружков.
2.3 Теперь сделайте на каждом желтом кружочке складку — у вас получится небольшой колпачок.
2.4. Используйте клей для создания соцветий из заготовок — просто вкладывайте один колпачок в другой и склеивайте их.
3. Листок вместе с цветком приклейте к большому овалу, который играет роль озера.
4. Делаем камыш.
Приготовьте зеленую и коричневую бумагу.
4.1 Скрутите зеленую бумагу в трубочку, чтобы сделать стебелек (для удобства можете использовать зубочистку, чтобы обернуть ее бумагой).
4.2 Снизу бумагу нужно надрезать и немного отогнуть, так вы сможете приклеить стебелек к основе.
4.3 Теперь макушку стебелька можно заклеить коричневой бумагой.
5. Делаем кустики.
Приготовьте прямоугольники из нескольких оттенков зеленой бумаги. Эти прямоугольники нарежьте лапшой, сделайте из них кустики, и потом приклейте по берегам озера.
6. Делаем местных обитателей.
Этот пункт можете сделать, если есть желание еще украсить вашу аппликацию.
Попробуйте сделать зеленый островок, украшенный ягодками, сделанными из пластилина. Этот островок приклейте в центре композиции.
* Также можете сделать каменистый берег, приклеив к основе несколько арбузных семечек.
* Для создания обитателей озера, используйте цветную бумагу, из которой можно вырезать овал и крылышки для стрекозы.
* Чтобы придать стрекозе объем, попробуйте у основания крылышек сделать складку.
* Стрекозу приклейте на один из листков кувшинки или просто на основу.
Заглянем в сокровищницу Интернета…
Люблю находить полезные материалы в любимых магазинах и делиться с вами, друзья.
Итак, по нашей теме «OZON.RU» предлагает множество «полезностей» для педагогов и родителей, которые хотят научить деток искусству аппликации.
Есть большая подборка тематической литературы и наборов для творчества: обучающие пособия, удобные комплекты с подробными инструкциями.
Можно купить готовые наклейки и создать свою аппликацию – это понравится и самым маленьким, и деткам постарше. Продаются красочные книжечки с занимательными историями, в иллюстрации которых можно вклеить какой-то элемент. Читая ребенку книгу, вы попутно тренируете его мелкую моторику. Удобно и полезно, не так ли?
В помощь воспитателям и продвинутым родителям предлагаю методички из «УчМага»:
«Забавная аппликация» Ю. Козловой – здесь 17 тем для занятий в садике и дома по аппликации. Материал познавательный и интересный, автор замечательно обосновывает необходимость заниматься с детками творчеством.
Дидактический комплект серии «Мастер Самоделкин» состоит из 8 карточек и 8 шаблонов, дополненных методическими рекомендациями о проведении занятий с дошкольниками. Это может стать отличным подспорьем именно родителям – наглядно и просто описано, как и что вырезать, чтобы получилась задуманная аппликация.
Аппликация из листьев: животные
Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.
Любая аппликация из листьев (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.
Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.
Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.
Схемы и порядок выполнения аппликаций
«Кошка»
– обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;
– нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;
– нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).
Аппликация из крупы
«Пудель»
– обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);
– приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;
– дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).
Шаблон для поделки
Аппликация из ватных шариков
«Телёнок»
– обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;
– наклеить на основу детали путём наложения.
шаблон для накладной аппликации
«Щенок»
– нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;
– приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.
Схема модульной аппликации
– раскрасить основу для заготовки;
– приклеить детали из природного материала.
Групповая аппликация
«Мишки на полюсе»
– приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);
– нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;
– приклеить на фоновое изображение новые детали;
– дорисовать фломастерами задуманное.
Групповая аппликация
«Слон»
– наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).
Аппликация из природных материалов
«Овечка»
– создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);
– наклеить элементы на основу.
Аппликация в технике квиллинг
«Рыбки в аквариуме»
– каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;
– дополняет деталь простыми элементами (полоски, круги);
– наклеивание деталей на основу.
Аппликация с элементами оригами
«В зоопарке»
– каждый воспитанник выполняет аппликацию дикого животного на отдельной заготовке (пластиковый поддон);
– дополнение основ нитками (имитация ограждения);
– наклеивание поделок на общую основу.
Групповая аппликация
В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка
Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач — обучающей, развивающей, эстетической.
Тематика уроков по аппликации для детей 1,5–3 лет
Тематика уроков по аппликации во второй младшей группе, имея очень много повторов, предполагающих освоение новых навыков на знакомых сюжетах, расширяется. Вот примерный перечень тематических блоков, в каждом из которых можно почерпнуть идеи и для предметной, и для декоративной поделки:
- мир живой природы – «Медведь», «Зайчик», «Ёжик», «Лисичка», «Котёнок» (как вариант — с клубочком), «Цыплёнок», «Утёнок», «Снегирь», «Синичка», «Воробей», «Бычок», «Рыбки в аквариуме», «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка»;
- растительный мир – «Комнатное растение», «Грибочки», «Грибная полянка», «Корзинка с грибами», «Ромашка»;
- овощи, фрукты, ягоды – «Большие и маленькие яблоки на тарелке», «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке», «Консервируем фрукты», «Компот», «Борщ»;
- игрушки и предметы обихода – «Пирамидка», «Большие и маленькие мячи», «Воздушные шары», «Неваляшка», «Шарики и кубики», «Зонтик»;
- домики и мебель – «Домик для лесных зверей», «Будка для собачки», «Скворечник», «Стол и стул»;
- орнаменты и узоры – «Коврик для щенка (котёнка)», «Рукавичка», «Матрёшка», «Красивая чашка», «Нарядное платье», «Украсим сапожки», «Красивое полотенце», «Шапочка и шарфик»;
- еда – «Яичница», «Бублики-баранки»;
- транспорт – «Грузовик», «Самолёт», «Ракета», «Кораблик», «Светофор», «Вагончики»;
- сказки – «Колобок», «Теремок», «Репка», «Мойдодыр»;
- зима – «Снежинка», «Снеговик», «Нарядная ёлка», «Снегопад», «Разноцветные огоньки в домиках»;
- явления природы – «Дождь идёт», «Радуга»;
- патриотические темы – «Флаг России», «Мой дом», «Моя семья», «Мой город»;
- коллективные аппликации – «Магазин игрушек», «Цветочная поляна», «Зайчики на полянке», «Мой город», «Летний луг», «Листопад»;
- аппликации на тему «Дружба», «Семья».
Фотогалерея: образцы готовых работ дошкольников 3–4 лет
Если аппликативное творчество для малышей 1,5–3 лет тесно связано с игровыми приёмами в работе, то в 3–4 года дети уже осваивают специальные навыки, нужные для занятий разными изобразительными видами активности
Учитывая огромный образовательный потенциал уроков по аппликации, очень важно, чтобы педагог методически выверено подходил к выбору тематики и форм работы в этом виде творчества с младшими дошкольниками
Аппликации животных из бумаги гармошкой
Так же просто сделать аппликации животных из бумаги гармошкой. Для начала детям нужно объяснить, как сложить гармошку из бумаги. Такая аппликация будет интересна в средней группе и подходит для темы домашние или дикие животные. Существует несколько способов изготовления таких поделок:
- Веер из гармошки. Если склеить гармошку с одной стороны, получится веер. На его основе проще всего сделать ежика. Бумажный веер будет изображать тело с иголками. К его основанию нужно приклеить полуовал из бумаги с нарисованной мордочкой и уже к нему снизу – две лапки.
- Круг из гармошки. Склеив вместе два веера, получим круг. Он может выступать в качестве тела для поросенка, гривы для льва или мордочки для аппликации любых других животных. К нему нужно приклеить недостающие части тела.
- Прямая гармошка. Она будет служить телом, к которому можно приклеить голову, ноги и хвостик – получится аппликация любых диких или домашних животных. Надо лишь выбрать нужный цвет бумаги и пририсовать к готовой аппликации мордочку.
Таблица: фрагменты конспекта занятия по аппликации в средней группе воспитателя Л. Савченко «Белка»
Этап занятия
Вводная часть
Отгадывание загадки: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит вслед ей девочка, Знает это. (Белка) — Ребята, кто к нам пришёл в гости? — В Гости к нам пришла белочка. Она очень рада, что попала именно к нам и шла в гости не одна, а со своими бельчатами, но по пути она растеряла всех своих бельчат в траве и очень расстроилась и переживает. -Какое у белочки настроение, оттого, что бельчата пропали? (грустное) — Поможем белочке найти бельчат? (Да) — А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию белочки). — Тогда садитесь за стол.
Основная часть
— Вспомним из каких частей тела состоит белка (голова, туловище, хвост, лапки). — Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их) -А какого цвета у нас бельчонок? (рыжий и пушистый)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами
— Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами? — Как нельзя вести себя с ножницами? Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик бельчонка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры: квадрат — голова, прямоугольник — туловище
Овал оранжевого цвета — хвост. Квадрат маленький — ушки.Физкульминутка «Беличья зарядка»Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:Берём квадрат закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.
Чтобы получить ушки, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника.
Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали — клюв.
На картон составляем аппликацию бельчонка.
Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. — Наши бельчата ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму белку и нас? (глазки) — А где же наши бельчата спрятались от мамы белки? (в траве) (рисуем травку зелёным карандашом)
Заключительная часть
Белочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что её детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к своим детишкам — больше их не терять.
Источник
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudolzhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-belka-srednja-grupa.html
Аппликации из других подручных материалов
Для аппликации животных подходят порой самые неожиданные материалы. Например, для имитации шерсти барашка можно наклеить на бумагу макароны «рожки», и он будет выглядеть как живой. Шкурку кролика можно сделать из белых или серых ниток. Только нитки нужно выбрать потолще, например шерстяные.
Чтобы сделать аппликацию ежика, уместно туловище его сделать из приклеенной на бумагу гречневой крупы. А туловище цыпленка или медведя – из пшена.
Очень удобный материал для аппликации животных – пластилин. Он легко поддается обработки, окрашен в разные цвета, к тому же он – излюбленный детьми материал для различных поделок. Маленькие кусочки пластилина просто разминаются в руках и наносятся на рисунок-основу для аппликации пока вся картинка животного не окрасится нужным цветом. Получается 3Д-эффект.
Вязаный подарок
Для умельцев, умеющих вязать на спицах или крючком, может понравиться такой вариант поделки как необычная вязаная собака новогодняя в виде прихватки.
- пряжа белого, либо молочного цвета (так же подойдут песочные или коричневые тона);
- пара бусинок или пуговиц;
- силикон, вата;
- крючок, иголка, ножницы.
Выполнение работы нужно начинать с вязки четырех одинаковых полотен (схема 1).
На второй схеме указаны две детали ушек, вязание выполняется пряжей более темных тонов. Пришивать их следует симметрично. На этой части так же рекомендуется вышить глаза и нос (черными и коричневыми нитками).
Связать язык поможет схема под номером три.
Сшивать половинки полотен нужно так, что бы посредине осталось отверстие для руки. Затем пришивается язык. Прихватка в форме собаки своими руками готова.
Особенности аппликативного творчества во второй младшей группе
Главным приобретением детей 3–4 лет в области аппликативного творчества является усложнение задач и расширение набора техник.
Задачи аппликации для детей 3–4 лет
Во второй младшей группе аппликация способствует:
развитию умения работать со сложными силуэтами разных размеров (!) и с большим количеством деталей (к примеру, птицы, ракета);
расширению возможностей декорировать элементы, совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм;
отработке навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать их (здесь важно помнить, что пока ещё дети не владеют на должном уровне умением гармонично расположить элементы в пространстве листа, поэтому педагог должен контролировать этот процесс);
воспитанию аккуратности.
Новые виды аппликации во второй младшей группе
Наряду с уже знакомыми видами аппликации, которые могут усложняться (например, малыши в обрывной аппликации учатся совмещать обрывки бумаги разных цветов) дети 3–4 лет осваивают новые:
- мозаичную — дети раскладывают в границах контуров детали одинакового размера и формы (треугольники, квадраты, прямоугольники);
- песочную или с использованием манной крупы, древесных опилок — педагог наносит клеем на основу контуры рисунка, дети засыпают их песком, стряхивают излишки и при необходимости дополняют бумажными элементами;
- из жатой бумаги, позволяющей делать объёмные изображения (например, животики у зверушек);
- комбинированную, сочетающую разные виды аппликации.
Тонкости работы над аппликацией во второй младшей группе
Для детей 3–4 лет основным материалом по-прежнему остаётся бумага, однако теперь подложка чаще всего представляет собой какой-то образ — листьев, ёлочки, кружки и пр. Кроме того, дети осваивают выполнение поделок из ватных дисков, ваты. Так, снеговик получится красочнее, если кружочки будут не бумажные, а из ватных дисков. А спинка кошки будет более реалистичной, если выполнит её из ваты.
Важным нововведением в работу с аппликацией является её комбинация с другими изобразительными техниками: рисованием, лепкой. Например, аппликация «Божья коровка» может дополняться рисованными усиками и пластилиновыми пятнышками на спинке.
Размер деталей может быть мельче, чем в прошлом году, так как уровень развития мелкой моторики у детей 3–4 лет выше.
Индивидуализация на занятии по аппликации во второй младшей группе
Поскольку уровень самостоятельности дошколят повышается, индивидуальная помощь педагога может реализовываться через помощь на том или ином этапе выполнения поделки: кому-то в раскладывании элементов на подложке, а кому-то в приклеивании деталей
При этом очень важно, чтобы педагог оценивал темп работы каждого и определял причины его замедления
Во второй младшей группе педагог объясняет задание сразу всем малышам и повторяет его только в индивидуальной работе, в то время как в первой младшей объяснение повторялось несколько раз и для группы, и для мини-групп, и для каждого в отдельности
Как можно использовать салфетки для поделок
Салфетки — прекрасный материал для аппликаций, во-первых, они имеют разную цветовую палитру, от ярких тонов до пастельных. Во-вторых, они очень мягкие и легко поддаются различным изменениям — резка, скатывание и прочее.
Аппликации из бумажных салфеток получаются очень эффектными и красивыми. Как же можно использовать салфетки для творчества?
У детей разных возрастов салфетки ассоциируются со снежинками, которыми можно украсить окна, елку, да и весь дом подготовить к чудесному празднику — Новому году. Для того чтобы получить узорную снежинку, салфетку достаточно сложить напополам, теперь берем ножницы и, основываясь на собственной фантазии или примерах приведенных ниже, вырезаем будущие узоры. После чего, аккуратно раскрываем салфетку и получаем необычную снежинку.
Объемные аппликации — «волшебные комочки»
Такой вид деятельности рассчитан на детей разных возрастных категорий, для более младшего возраста рекомендуется подготовкой материала заняться родителям, старшие же смогут сделать всю работу самостоятельно. Для работы необходимы:
Цветная бумага.Карандаш.
Для того чтобы аппликация из салфеток получилась красивой, необходимо обвести по шаблону или нарисовать на листе картона предмет (дом, мячик, зонтик) или животное (собака, кошка, тигр, слон), цветы, птиц, все что угодно, что в дальнейшем превратится в объемную картинку.
После подготавливаем салфетки, каждую необходимо разрезать на мелкие квадратики, либо порвать на полосы, которые после порезать на квадратики. Не обязательно использовать ножницы, салфетки можно порвать на мелкие кусочки, после чего каждый необходимо скатать в отдельный шарик — в дальнейшем это и станет материалом для аппликации из салфеток. Когда все цвета, необходимые для поделки, готовы, приступим к обклеиванию каждого элемента на шаблоне. На фотографии показаны варианты аппликаций из «волшебных комочков». Хорошо подойдет такой вид красивой аппликации из салфеток для младших групп садов, потому как катание шариков — очень увлекательный и простой процесс.
Аппликация «Пингвины на льдине»
Из ярких и простых поделок, которые можно изготовить даже в маленьком возрасте, для детского сада можно привести в пример «Пингвинов на льдине».
Пошаговый мастер-класс:
Из цветной бумаги вырезают детали каждого из персонажей. Как определяющий пол элемент подготавливают бантик или галстук-бабочку.
По схеме следует собрать каждого из пингвинов. Для придания объема в области брюшка можно приклеить ватный диск вместо бумажного круга.
Для каждого из персонажей подготавливают бумажную салфетку голубого цвета и подрезают по выбранной форме. Ее не нужно разворачивать – это придаст воздушность и объем льдинкам.
Готовые льдины приклеивают на синий фон, а сверху усаживают пингвинов в соответствии с пожеланиями.
Каждого персонажа композиции можно украсить бусинами, например, сделать объемные глаза или подобие пуговиц фрака.