Аппликация из геометрических фигур для детей

Другие задания с фигурами для дошкольников

1. Обводка по шаблонам.

Ребёнку дают образец картинки из геометрических фигур. Для начала их все нужно найти и назвать. Затем малышу предлагают шаблоны соответствующих фигур. Задание состоит в том, чтобы воспроизвести точно такую же картинку.

Ребёнку можно подсказать, что начинать лучше с самых крупных центральных фигур, а потом присоединять к ним маленькие.

2. Составление мозаики из геометрических фигур.

Понадобится много мелких геометрических фигур из бумаги или картона. Бумагу лучше всего наклеивать. Фигурки из плотного картона можно просто выкладывать на столе. Цвета лучше брать разные. Нужно договориться с ребёнком на тему того, кого он будет собирать. Лучше всего за основу взять несложный объект, например – животное, машинку или растение. Если это аппликация на бумаге, нужно набросать контур простым карандашом. После начинается творческий процесс.

Это задание следует выполнять совместно с ребёнком. Нужно придумать, как лучше расположить фигуры, какие цвета подобрать и т.д. Задание может стать вечерней настольной игрой для всей семьи.

3. Раскрашивание картинок из геометрических фигур.

Понадобится чёрно-белая картинка с множеством геометрических фигур. Её можно нарисовать заранее либо подобрать соответствующие пособия. Ребёнку нужно найти все фигуры и раскрасить их по отдельности.

Составление картинок из геометрических фигур детям очень нравится. Они лучше узнают об их свойствах, совершенствуют пространственную ориентировку и развивают воображение.

В сознании ребёнка происходит волшебство, когда две отдельные фигуры вдруг превращаются в оформленный предмет.

Чтобы внести в занятия разнообразие, не обязательно использовать только бумагу и картон. В ход могут пойти старые журналы. Ребёнку можно предложить находить на фотографиях предметы различных геометрических форм. А потом создать так называемый геометрический коллаж.

Вместо цветной бумаги можно брать для творчества обёртки от конфет, сушёные листья, фетр. В развивающих играх с ребенком нет предела фантазии.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Геометрические фигуры» также читают

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Подготовка рабочего места и материалов

Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место — стол и стульчик, соответствующие его росту

Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась

Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги, — вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творчества

Геометрические фигуры можно купить в канцелярском магазине в виде пластмассовых шаблонов или же нарисовать их на картоне, вырезать и вручить малышу. Если ребенок уже немного старше, вы можете научить его самостоятельно рисовать необходимые для аппликации фигуры, используя карандаш, линейку и циркуль. Кроме того, существуют широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Построение чертежа

Развертка пирамиды усеченной выполняется в несколько этапов. Боковой гранью усеченной пирамиды является трапеция, а основаниями — подобные многогранники. Допустим, что это квадраты. На листе бумаги выполняем чертеж трапеции с заданными размерами. Боковые стороны полученной фигуры продлеваем до пересечения. В результате получаем равнобедренный треугольник. Его сторону измеряем циркулем. На отдельном листе бумаги строим окружность, радиусом которой будет измеренное расстояние.

Следующий этап – это построение боковых ребер, которые имеет усеченная пирамида. Развертка выполняется внутри нарисованной окружности. Циркулем измеряют нижнее основание трапеции. На окружности отмечаем пять точек, которые соединяют линии с ее центром. Получаем четыре равнобедренных треугольника. Циркулем измеряем сторону трапеции, нарисованной на отдельном листе. Данное расстояние откладываем на каждой стороне нарисованных треугольников. Полученные точки соединяем. Боковые грани трапеции готовы. Остается только нарисовать верхнее и нижнее основания пирамиды. В данном случае это подобные многогранники – квадраты. К верхнему и нижнему основаниям первой трапеции дорисовываем квадраты. На чертеже изображены все части, которые имеет пирамида. Развертка практически готова. Остается только дорисовать соединительные клапаны на сторонах меньшего квадрата и одной из граней трапеций.

Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур: как сделать?

Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур

Как сделать человечка из бумажных геометрических фигур? Проще простого! С этим справится даже дошкольник. Конечно, с помощью родителей. Круги, прямоугольники и ромбы, а еще – маленькие квадратики. Это то, что вам нужно для изготовления простой поделки. Ну, и еще несколько трапеций, если прямоугольное туловище человечков выглядит малопривлекательным.

Если вырезать все шаблоны из белой бумаги, у ребенка появится возможность еще и раскрасить свой рисунок. Поэтому не забудьте перед занятием подготовить не только ножницы, клей и бумагу, но также цветные карандаши, фломастеры или краски с кистями. Посмотрите, как можно сделать аппликацию «Человек» из разных геометрических фигур:

Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур
Аппликация «Человек» из разных геометрических фигур

Вот шаблоны для аппликации по теме «Человек»:

Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур
Шаблон к аппликации «Человек» из разных геометрических фигур

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделок

Для каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Важно! Правильная подготовка и организация работы над аппликацией сделает это занятие и увлекательной игрой, и развитием творческих способностей, и средством познания окружающего мира

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Варианты аппликаций

Используя для поделок цветные круги, квадраты и треугольники можно изготовить множество разнообразных поделок, от простеньких до оригинальных и сложных. Для малышей подойдут простые поделки с шаблонами и нарисованным на бумаге рисунком, который требуется обклеить фигурами.

Вот несколько вариантов несложных аппликаций:

Машина. Такие аппликации вызывают большой интерес у мальчишек. Детки постарше могут заняться вырезанием фигурок самостоятельно, а вот малышам необходимо подготовить материал.

Животные. Все дети любят зверюшек. Предложите своему малышу склеить их из разноцветных фигур.

Дома и деревья. Это наиболее легкие варианты для начинающих.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Статья по теме: Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Более сложная фигура

Чуть труднее делается конус. Сначала начертить чертежным инструментом окружность и вырезать из нее сектор. Острота конуса будет зависеть от размера вырезанного сектора.

Теперь склеиваем боковую поверхность. После этого измеряется диаметр основания конуса. Далее циркулем чертим окружность, дорисовываем треугольники, чтобы склеить основу с боковой частью. Вырезаем, затем приклеиваем основание. Фигурка в виде конуса готова.

В наши дни геометрические фигуры можно встретить в интерьере без каких-либо намеков на стилистику. Просто они способны внести изюминку, наполнив помещение яркими пятнами.

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур: как сделать?

Аппликация с изображением семьи подойдет для школьников младших классов. Дошколята с таким заданием не справятся, ведь нужно же сделать как минимум трех членов семьи, а для этого понадобится много геометрических фигур, немного времени, сил и навыков.

Мамы и папы, дедушки и бабушки могут быть выполнены из овалов совершенно разных размеров. А лица им потом малыш дорисует отдельно. Но в качестве другого варианта можно предложить выполнить такую аппликацию из разных мелких деталей. Разные аксессуары (галстуки, например, или украшения) или интерьер комнаты/окружающее пространство, ребенок потом просто дорисует.

Как сделать сюжетную аппликацию «Семья» из разных геометрических фигур? Несколько вариантов:

Вот так вот можно изготовить мальчика и девочку (братика и сестричку).

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур
Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур

А вот чтобы создать семью, состоящую из мамы, папы и ребенка, придется немножко потрудиться. Но в итоге получится очень даже красивая и трогательная аппликация.

Сюжетная аппликация «Семья» из разных геометрических фигур

Мама, папа и ребенок держатся за руки. Семейное единство – именно так можно назвать данный шедевр.

Виды аппликации

Аппликация бывает простая, сложная, комбинированная. Можно начать с самых простых предметов и развивать навык до сложных композиций, составленных из разных материалов.

Рассмотрим несколько видов геометрической аппликации:

  • нарисовать рисунок – заготовку, разрезать его на несколько геометрических фигур, сложить детали в коробку и вместе с ребенком склеить рисунок обратно. Для облегчения задачи, оставить контур рисунка, карандашом пометить расположение деталей;
  • нарисовать рисунок, без прорисовки деталей. Линиями обозначить цветовые контуры внутри картинки. Вырезать необходимое количество штук мелких геометрических фигур (разноцветные треугольники, квадраты и т.д.), закрыть фигурой нужного цвета, соответствующий сектор на шаблоне;
  • нарисовать и вырезать несколько геометрических фигур разной формы и цвета. Из них собрать разные фигурки и приклеить на лист основу.

С ребенком постарше можно создать объемные фигуры аппликацию. Эффект объема получается за счет того, что некоторые детали композиции не проклеиваются, а загибаются определенным образом.

Аппликация из геометрических фигур для детей разных возрастов

Приступить к таким интересным занятиям можно, когда малыш уже начал ходить в детский садик.

  • Для детей трехлетнего возраста занятие с аппликацией в детском саду начинаются с приклеивания готовых деталей, которые вырезал сам воспитатель из цветной бумаги. Чаще всего берут простую геометрическую фигуру с легким орнаментом.
  • Для малыша четырехлетнего возраста главную сложность составляет работа с ножницами. Благодаря таким занятиям ребенок может сделать красивый коврик, закладку с необычным орнаментом, маленькую елочку и новогоднюю открытку.
  • Для детей пяти лет подготавливают задания, в которых нужно сделать простую сюжетную композицию. К примеру, это может быть аквариум с рыбками из треугольников или поляна с бабочками, которые сделаны из кругов. Все это малыши делают своими собственными руками. Дети в этом возрасте учатся правильно держать ножницы и красиво вырезать детали для картинок.
  • Для детей шести лет основной целью занятий считается улучшение навыков использования ножниц. Большинство ребят с радостью изображают человека, домашних животных, здания и машины. Помимо этого, многие малыши любят дополнять изображения новыми деталями и объединять все это в сюжетные композиции.
  • Аппликация из геометрических фигур 4 класс. Для этих детей уроки, связанные с аппликацией, превращаются в невероятную игру, которая позволяет им проектировать необычные и динамичные композиции. Ведь школьники уже имеют много опыта в этом деле. Популярностью у них пользуется аппликация с большим объемом. С такой техникой дети делают прекрасные открытки и невероятные натюрморты, а также украшают комнату.

Предложения для 3-летних творцов

В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.

Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:

  1. Три зелёных треугольника.
  2. Любые мелкие детали различной формы.
  3. Гелиевые блёстки.

Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому

Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики

По кайме произведения создают блестящий узор.

Курица с выводком

Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.

Аппликации в виде птичек и зверушек

Аппликации птичек и зверушек делать не менее увлекательно, чем домик и транспорт. Здесь уже большее количество мелких элементов, поэтому понадобится помощь старших. Техника предназначена для деток в возрасте 5-6 лет, принцип работы аналогичен предыдущим мастер-классам.

Модель 1 «Курочка с цыплёнком»

Можно не просто сделать аппликацию вместе с ребёнком, но и провести весь процесс в игровой форме. В качестве примера рассмотрим поделку цыплёнка.

Нам понадобятся:

  • белый и цветной картон;
  • ножницы и клей;
  • фломастеры, можно взять и краски.

Приступаем к работе.

  1. На белом картоне нарисовать солнце, курочку, цыплят. Можно добавить травку и облака.
  2. Из цветного картона вырезать курочку, солнышко и 4 жёлтых кружочка. Они потом станут цыплятами и солнцем.
  3. На стол положить эскиз из белого картона. Предложить ребёнку рассказать о том, кого не хватает на картинке. Детки в этом возрасте должны догадаться, что один кружок – это солнышко, а остальные – цыплята. Далее следует промазать клеем каждый элемент и приклеить его на своё место.

Предлагаем сделать с детками ещё несколько интересных и несложных поделок птичек.

Модель 2 – поиграем в угадайку – аппликация «Кошка с котёнком»

Можно с ребёнком поиграть в угадайку, для неё потребуется заранее подготовить геометрические фигурки. Ребёнок должен самостоятельно их вырезать, определить, какое это животное, и правильно приклеить элементы на основу:

  • треугольники – это ушки:
  • овалы – это хвостик и туловище;
  • кружочки – голова, можно нарисовать или наклеить глазки;
  • прямоугольники – лапки.

Результатом работы станет итоговая картинка, в которой можно будет узнать кошку с котёнком.

Не стоит останавливаться на достигнутом, необходимо поручить ребёнку изготовить более сложные поделки.

Чему учит детей аппликация

Все, что делает ребенок самостоятельно, влияет на него положительно. Аппликация из фигур тоже несет в себе много полезных вещей для ребенка.

Перечень плюсов в занятии аппликации:

  • Ребенок становится терпеливее, аккуратнее и усидчив,
  • Знакомиться с внешним видом фигур и их правильным названием,
  • Расширяет кругозор ребенка и словарный запас,
  • Развивается мелкая моторика,
  • Развивается интеллект и сообразительность,
  • Дисциплинирует ребенка,
  • Обучение работы с разными материалами и инструментами.

Имейте терпение, если у вашего ребенка что-то не получается, не ругайтесь, а еще раз покажите как правильно необходимо вырезать или приклеивать. Сделав первые аппликации вместе, вы еще приучите ребенка работать в команде, делить задания.

Прежде чем приступить к аппликации стоит подготовить место. Самое главное освещение рабочего места и удобный стул для ребенка. Затем вам стоит познакомить ребенка с простыми геометрическими фигурами. Их стоит нарисовать заранее на бумаге и оговорить какая фигура на какую часть тела или предмета похожа.

Пошаговая подготовка рабочего места:

  • Поверхность, на которой вы собираетесь творить необходимо накрыть однотонной клеенкой, так ребенку будет видно все фигуры и принадлежности.
  • Убрать все лишнее и не нужное, что бы в процессе не отвлекаться,
  • Подготовить ножницы, кисточки и сами шаблоны и эскизы,
  • Выбираем основу нашей аппликации – это не обязательно может быть бумага, но и картон, фанера или дерево,
  • Выбираем клей (жидкий или карандаш),
  • Подготовим бумагу ярких цветов.

Аппликации делятся на несколько видов в зависимости от изображения: машинки, люди, зверье, насекомые, дома. Старайтесь менять направленность. Попробовав несколько вариантов вы сможете выделить, что больше нравится делать вашему ребенку.

К творческому уроку родителям необходимо готовиться заранее, а самое главное подходить к этому ответственно. Аппликация может выполняться в нескольких вариантах:

  • Уже рисованная картинка разрезается на кусочки и по принципу пазла переносится на другой лист,
  • Либо уже на нарисованной картинке заполнять пустоты геометрическими фигурами. Первый вариант подходит для малышей, а вот второй для деток постарше, ведь здесь уже творческий подход к заполнению, создание своего сочетания цветов.

Самой главной целью создания аппликации является формирование у ребенка логического мышления.

После того как ваш ребенок освоил аппликацию и с фигурами и с рисунками и все остальное, вы можете приступать к более сложным экспериментам – объемные аппликации. Подготовьте геометрические фигуры из разных материалов, из разных видов бумаги – все это позволит добиться 3Д эффекта. При склеивании фигур учтите, что не все материалы хорошо держаться на клее.

И вот наконец можно перейти к этапу изготовления объемных поделок из геометрических фигур. Это не только интересно, но и помогает ребенку в голове представлять проекции этих фигур и воплощать их в реальности.

Чертеж или проект объемной фигуры можно посмотреть на фото в интернете. Так же в интернете можно посмотреть фото поделок из фигур. Не всегда родители творческие и могут самостоятельно придумать картину с геометрическими фигурами, да еще и объемными.

Поделка из объемных фигур – такое задание домой может принести ученик начальных классов. Родители, которые никогда таким не занимались, могут сразу же отправляться в интернет и вбивать в строку «как сделать поделку из геометрических фигур».

  • Хорошими помощниками в начертании шаблона станут мамы и папы, которые в школе по геометрии было отлично. Но, а если все забылось вам стоит только скачать и распечатать нужный шаблон. Распечатали, вырезали, склеили и теперь можно творить шедевры.
  • Само создание объемных фигур очень кропотливая работа, здесь не только знания геометрии нужны, но и основы черчения. Занимаясь созданием таких поделок в юном возрасте, приведет к тому, что ваш ребенок не испугается при встрече с новым предметом. У него уже будет свое представление о фигурах.

Объемная поделка из геометрических фигур – это можно сказать моделирование объекта в приближенном масштабе. Как не странное раннее развитие ребенка влияет не только на дальнейшее обучение, но и на реализацию человека в обществе. Такие дети мыслят не стандартно и это им помогает хорошо учится и находить выходы из разных ситуаций.

При этом стоит учитывать пропорцию. Чтобы у вас не получился нос (конус) у снеговика бал одинаковым с размером головы (шар). Если не соблюдать размеры, то это уже не животное, а какое-то чудовище.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.

Инструменты и материалы

Поделки из геометрических фигур создаются при помощи набора простых материалов и инструментов, который дополняется новыми элементами по мере взросления ребёнка.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша

При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Ножницы

Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.

Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.

Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:

  1. Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
  2. Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
  3. После использования инструменты убираются на место.
  4. Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.

Материалы по теме   Новогодние корпоративные подарки детям сотрудников

Зайчик под елочкой

Оригинальная техника выполнения данной аппликации ̶ гофрирование цветной бумаги, может показаться сложной для начинающих. Но, это не так, особенно если обстоятельно подойти к процессу создания непосредственно зайчика под ёлочкой. Готовая аппликация получается настолько воздушной, что чудесно смотрится не только на фоне из цветной бумаги или картона, но даже на сетке из переплетенных и склеенных между собой нитей, закрепленных в тонкой рамке.


Для елочки потребуется определенное количество зеленых листочков – веточек. Каждый такой элемент делается из треугольника цветной зеленой бумаги, свернутого в тонкую гофрированную гармошку, сложенную пополам и склеенную в листообразную форму. Изготовленные в нужном количестве элементы закрепляются клеем на фоне и соединяются между собой в форму елочки.


Для головы гофрированного зайчика понадобятся два белоснежных прямоугольника, которые после сборки в мелкую складку образуют два полукруга. Затем полученные детали склеиваются в круг. Глаза и носик зайчика оформляются маркером или бусинками, по желанию. Туловище зайца делается из прямоугольника большего размера, собранного в складку и склеенного в полукруг.


Заячьи ушки и лапки можно сделать из белых треугольников нужного размера, собрать и склеить наподобие веточек елки. Пушистый круглый хвостик делается из прямоугольников, собранных в полукруги, склеенных между собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГРКО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: