Какие техники сочетают в современной иллюстрации
Современные иллюстраторы редко используют лишь одну полюбившуюся технику, хотя и такое случается. Чаще они экспериментируют, смешивают традиционные и нетрадиционные материалы, рисуют поверх фотографии, делают коллажи, добавляют к уже готовым изображениям эффекты в компьютерных программах.
Вот несколько примеров техник, которые можно сочетать с чем угодно.
Сочетания с коллажем
Коллаж нельзя назвать традиционной техникой. Вообще, он часто ассоциируется с детскими поделками, которые задают первоклассникам на дом. Сразу вспоминается: вырезать, клеить, отмывать руки и ножницы от клея и снова вырезать.
Но сейчас многие иллюстраторы используют коллаж в качестве основной или дополнительной техники в своих работах.
Кто использует
Иллюстратор Алексей Курбатов смешивает технику коллажа с акварелью. Сначала он отбирает фотографии, из которых будет делать коллаж, потом работает над композицией и уже после переходит к акварельным краскам.
Источник
Американский иллюстратор Стерлинг Хандли (Sterling Hundley) тоже использует коллаж в своих работах. Он дополняет его крафтовым скотчем и несколькими последовательными слоями акварели и акрила.
Практика
Переходим непосредственно к решению вопроса о том, как нарисовать телефон. Сперва изображаем простую прямоугольную форму. Далее закруглим ее края.
Добавим на основу несколько кнопочек. Рисуем на клавишах соответствующие надписи.
Все готово. Таков был самый простой вариант изображения этого устройства.
Теперь рассмотрим пример переноса на бумагу не мобильного, а стационарного кнопочного телефона. Начинаем с изображения прямоугольника. Внутри него располагаем маленькие овалы, им суждено стать кнопками. На следующем этапе изображаем контуры трубки. Дорисовываем провод. Придаем трубке телефона окончательную форму. Изображаем панель. Прорисовываем мелкие детали.
На заключительном этапе создаем тени для придания изображению большей реалистичности.
Также можно попробовать воссоздать на бумаге однако это требует большей изобретательности, поскольку такое устройство обладает достаточно сложной формой.
Что рисовать
Начинать работу с акрилом лучше с небольших несложных рисунков. Это могут быть простой натюрморт, пейзаж или абстрактные фигуры на однотонном фоне. Наиболее выразительными в технике акриловой живописи получаются цветы или элементы ландшафта, выполненные объемными мазками. Объемная техника позволяет придать фактуру лепесткам или морским волнам, благодаря чему на картине появляются дополнительная игра света и тени и изображение выглядит “живым”.
Если же разбавить краску водой вдвое, она станет прозрачной и текучей и позволит создавать на полотне фантазийные переливы, перетекания оттенков. Такие эффекты смотрятся интересно в любой работе, будь то натюрморт, пейзаж, портрет или абстрактное изображение. Но для первого рисунка стоит выбрать такой объект, который не перегружен деталями и не слишком сложен по структуре.
Особенности масляных красок
Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.
Виды масляных красок
Существует три типа масляных красок:
- Высокохудожественные. Обычно их используют для профессионального написания картин. Цена материала высокая из-за отличного качества составляющих. В течение десятилетий краски не теряют цвета, не выгорают.
- Эскизные. Подходят для новичков, стоят недорого, могут применяться в разных техниках.
- Студийные. Имеют промежуточную цену между двумя перечисленными вариантами, годятся для художников и начинающих.
Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.
Правила и техники рисования
Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.
У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.
Рекомендации при работе с маслом:
- освещение должно быть хорошим, иначе есть риск сделать на рисунке ненужные тени;
- вначале надо провести контур, потом по линиям осуществить мазки маслом;
- цвета можно смешивать, зная основные принципы сочетания тонов;
- обычно пишут картины, начав с ярких элементов, выделяя самые темные и наиболее светлые точки;
- после завершения наброска вырисовывают контуры и детали, делают нужные акценты;
- готовой картине надо дать просохнуть трое суток, но еще на второй день можно делать некоторые правки;
- полотно после сушки нельзя тереть, трогать руками.
Техника семислойной живописи, техника старых мастеров и лессировочная техника
Многие люди предполагают, что такие сложные техники забыты.…Но на самом же деле, очень много профессиональных художников, работающих в этих тончайших техниках. Написать сложное произведение, раскрывая все возможности масляных красок может только особенный подход к письму.
Например, чтобы скопировать произведение старых мастеров, нужны именно такие способы нанесения красок, а также тонкие прозрачные лессировочные слои. Или, популярные и востребованные картины в стиле гиперреализме, с использованием лессировочных приемов, чтобы тонко передать правдоподобность предмета.
Хотя, для мастерства в стиле гиперреализме используют все: карандаши, краски, аэрографы, маркеры… то есть, работы создаются в смешанной технике, которая в свою очередь открывает огромные возможности для искусства и человечества в целом.
Техники старых фламандских, итальянских мастеров
Пожалуй, семислойная техника — один из самых сложных вариантов многослойной техники. Именно эта техника обеспечивает наиболее достоверную передачу цветов и игры света. Единого рецепта и точной последовательности нет. Например, некоторые пункты могут меняться местами, но суть работы остается. Если кратко, то последовательность при ней выглядит так:
- Тонируется грунт (имприматура);
- Рисуется рисунок карандашом и Закрепляется тушью;
- Делается подмалевок – полупрозрачный, акварельный гризайль;
- Наносится «мертвый слой» — прописка гризайль света и тени;
- Цветная пропись — основной слой, с учетом нижних слоев имприматуры и прописки;
- Лессировки — тонкие тонирующие слои прозрачной краски;
- Детализация, формирование текстуры при необходимости, например, в натюрмортах, завершающие штрихи.
В итоге, работа над одной картиной в этой технике может длиться месяцами и требует умения работать с разными видами красок.
Пример техники в многослойной живописи
Есть еще такое название, как лессировочная акварельная техника… это все те же многослойные техники с нанесением прозрачных красок — 3-слойные, 5-слойные, если надо, то и 9-слойные.
Суть её заключается в том, что один на другой наносятся полупрозрачные слои краски. В результате такого наложения появляются новые оттенки, создается игра красок, которой сложно (а порой и невозможно) добиться за счет наложения непрозрачных мазков.
Лессировочные слои, нанесенные друг на друга, просвечиваются, что делает картину необычайно сложной в оттенках и эффектах!
Для лессировочной техники необходимо иметь очень гладкую поверхность холста, чтобы прозрачный слой смог ровно лечь на поверхность. Раньше писали на дереве, ее поверхность гладкая, а вот холст появился намного позже.
Тонированный грунт играет большую роль в том случае, когда живопись выполняется лессировочными красками и грунт просвечивает сквозь прозрачные слои изменяя их цвет.
Цвет грунта облегчает переходы тонов и часто является основным тоном в отдельных местах картины и задает колорит произведению. Если на тонированный грунт положены кроющие краски, цвет его не будет иметь значения для живописи.
Техника лессировки в масляной живописи
Техника лессировки в масляной живописи очень сложна и требует не только мастерского владения красками и кистью, но и понимания того, как они сочетаются в тех или иных разведениях.
Специалисты также разделяют многие более узкие техники живописи масляными красками. Например, известны итальянская техника, голландская техника, различные переходные техники, которые различаются в основном отдельными нюансами нанесения разных слоёв красок.
А также любимый прием нанесения красок Леонардо да Винчи — Фламандский (лессировочный). Знать о существовании таких техник полезно для общего кругозора, но для написания отличных картин, использовать их не обязательно. Ведь в эпоху Возрождения, была важная особенность, это задокументировать изображение максимально точно, например, портрет знатной особы, или сочный натюрморт.
Сейчас же такой необходимости нет, и с приходом в наш мир фотоаппаратов, живопись имеет все права развиваться в других направлениях и манерах письма!
Мало кто знает, что помимо особо сложной манере написания картин, многие живописцы и старые мастера, пользовались камерой-обскурой, которая передавала точные пропорции. А что это за чудо-приспособление, читайте в отдельной статье ⇐
Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
Следующий шаг – выбор инструментов и техники рисования. Это напрямую зависит от выбранного материала – например, если вы предпочитаете классический холст, то для создания картин следует использовать масляные краски для живописи. Для начинающих мастеров лучше остановиться на бумаге и акварельных либо гуашевых красках. Кстати, акварель – весьма распространенный тип изобразительного творчества не только у новичков: с помощью этой удивительной краски профессионал способен создать редкий шедевр!
Также для рисования на бумаге часто используются простые и цветные карандаши, пастельные мелки, уголь, сепия и многие другие инструменты.
Как перевести мобильный телефон в тональный режим
Если отвечать на этот вопрос обобщенно и применительно к каждому гаджету, но ответ здесь один – никак! По умолчанию поддерживают и работают в тоновом режиме все телефоны и других вариантов выбора в них не предусмотрено. Однако из правил бывают исключения: перевести на другой набор нельзя, но можно просто выключить имеющийся тоновый. Данная инструкция объясняет, как перейти в тональный режим на мобильном смартфоне с сенсорным управлением:
- Наберите телефонный номер.
- Как только соединение установится, вызовите экранную клавиатуру.
- Нажмите клавишу «звездочка» или «плюс». Для различных моделей гаджетов может потребоваться удерживать эти кнопки некоторое время.
Этот алгоритм будет действенным и для обладателей кнопочных моделей телефонов. Здесь ситуация даже несколько проще: открывать клавиатуру на экране не потребуется. Дозвонившись по набранному номеру и услышав просьбу о включении тонального ввода, который вероятно был выключен, вам потребуется только нажать и удерживать одну из клавиш (как правило это «звездочка», «решетка» или «плюс») до характерного сигнала.
Теория
Для решения вопроса о том, как нарисовать телефон, нам потребуется бумага. Лучше отдать предпочтение среднезернистому ее виду. Гораздо приятней создавать рисунок именно на таком полотне. Также нам не обойтись без хорошо наточенных карандашей. Лучше использовать одновременно инструменты с разными степенями твердости. Не следует забывать и про ластик. Также нам потребуется палочка, позволяющая растирать штриховку. Для аналогичных целей подойдет и обычная бумага, скрученная в конус. Ею можно с легкостью растирать штриховку, тем самым создавая однородный цвет. Кроме того, для получения достойного результата нам потребуется хорошее настроение и немного терпения.
Бытовые вещи изображать довольно легко, поскольку они всегда находятся под рукой. В любой момент можно рассмотреть каждую деталь телефона. Рисовать намного проще с натуры. Простые изображения следует создавать, задавая сперва контуры. Создавать набросок нужно очень тонкими штрихами. Если они будут толстыми, впоследствии их будет тяжело стирать.
Начнем первый этап с создания разметки на бумаге. Это позволит разместить рисунок строго по центру.
Раскраски по номерам на холсте
Нет одного конкретного порядка рисования живописных картин. Но, существуют несколько методов мастер-класса:
- Первый метод — это рисование «линии за линией». Краска наносится, начиная от верхней стороны и продвигаясь к нижней.
- Второй метод — это рисование «от заднего к переднему плану». Вначале выполняется раскраска объектов заднего плана, далее на переднем плане. К примеру, рисунок ландшафта. Для этого последовательность раскраски делается по такой нумерации: 1, 2, 3, 4, 5, 6 — небо, облака, лужайки, дерево, листва, растения и цветы.
Возникает множество вопросов — как раскрашивать, по цвету или номеру? Практиками были сделаны выводы, они заключаются в двух вариантах, которые по-своему эффективны:
-
По порядку номера красок в наборе. От увеличения к уменьшению количества объектов, их надо закрасить одним цветом. Например: 15 линий раскрашивается краской под № 1, а 10 линий закрашивается краской под № 2. Т. е. от большего количества числа контуров к меньшему.
- По оттенкам, от светлых к темным. Существенной ошибкой считается раскрашивание темных объектов светлой краской, а вот краской темного цвета легче закрасить светлые объекты. Проще говоря, для закраски темного сегмента белым цветом необходимо много слоев наложения на холст, а используя темный цвет, светлый объект закрасить можно буквально в один слой — это выгоднее и проще.
Существует множество способов раскраски живописной картины, но эти методы самые основные и они более подходят новичкам. Допускается совмещение различных техник и их чередование. Тем не менее, можно выбрать свою методику и создать превосходную живопись, все зависит от фантазии. Чтобы нарисовать идеальное изображение на холсте, достаточно перекрыть номера и выполнить закрашивание чистых мест. Картина, как привило, оценивается с расстояния 3-х метров.
Думаем о пользователе
Ширина макета для мобильного сильно ограничена, поэтому главная задача дизайнера — поместить на него всю важную информацию из компьютерной версии. Для этого некоторые блоки прячут под кнопки или в раскрывающиеся списки. Частный вид такого списка — это меню сайта.
Обычно меню сайта занимает широкую область вверху экрана и состоит из нескольких пунктов. Если пунктов в меню много, то перенести их в мобильный макет не получится: придется либо уменьшать шрифт, либо размещать его в две строки.
Если уменьшить шрифт у пунктов меню или разместить их рядом, то пользователю мобильного телефона будет тяжело попасть в них пальцем. Одно из решений этой проблемы — меню-бургер. Это кнопка в мобильном макете, нажатие на которую открывает полноценное меню сайта.
Кисти для нейл-арта
Для росписи ноготков можно использовать любые кисти в зависимости от желаемого результата. Для тонких линий и мелких деталей понадобится тонкая кисть. Для крупных изображений более широкая. На каждой кисточке стоит маркировка от 0 до 8, эта цифра является показателем толщины ворса.
Для росписи ногтей акрилом чаще используют следующие:
Кисть | Рекомендации по использованию |
---|---|
Кисть 0,5-1 мм | Легко прорисовывает мелкие элементы. Удобно обводить рисунок по контуру, выполнять штрихи, завитки или точки. |
Кисть–лайнер 2 мм | Можно использовать для рисования мелких и крупных рисунков с четкими линиями. |
Плоская кисть | Предназначена для выполнения широких линий. Удобно использовать для изображения лепестков, листьев. При совмещении цветов создает эффект перехода одного оттенка в другой. |
Кисть-лепесток | Кисточка со скошенным краем. В основном используют для китайской росписи. Выполняет все функции плоской кисти. |
Наиболее популярные кисти для рисования на ногтях акриловыми красками
Не обязательно приобретать кисти из натурального ворса. Искусственный материал для рисования на ногтях более удобен: он впитывает меньше жидкости. Помимо этого, кисти из искусственного ворса дешевле и долговечней.
Мастер-класс по рисованию
Итак, набор материалов был куплен для создания живописной картины
Теперь следует взять во внимание нижеприведенные советы — эти рекомендации помогут в раскрашивании. А догадаться будет очень трудно, каким методом была сотворена живопись на холсте, с нуля или раскраской по номерам
Подготовка акриловых красок
Перед тем, как начать раскраску по номерам, рекомендуется подготовить краски. В раскрашивании по номерам не придется смешивать множество разных цветов для получения нужного эффекта, производитель картин заранее позаботился об этом. Живопись на холсте можно сделать даже лучше оригинала, для этих целей существует набор краски, который идеально подобран по количеству и цветовой гамме.
Нумерация красок
Нанесенные цифры на контейнерах должны совпадать с цифрами на холсте. Существуют некоторые варианты нескольких контейнеров с аналогичной нумерацией по цвету краски, следовательно, такие краски имеют одинаковые цифры.
Флаконы
Флаконы нужно открывать с особой осторожностью, слегка применяя силу, иначе емкость можно повредить. А для сохранности набора красок, рекомендуется открывать те краски, которые необходимы в использовании
Рисование картины
Чтобы работа была удобной, следует весь материал держать под рукой, соответственно, он раскладывается не более, чем на расстояние руки. В набор входят следующие элементы:
- матерчатая ткань;
- стакан воды;
- холст со специальным нумерованным изображением;
- кисточки разной категории;
- спички, которыми нужно перемешивать краски;
- контрольный лист.
Рабочее место должно быть хорошо освещенным. Вначале акрил наносится на большие контуры, а затем на мелкие, их следует закрашивать в 2 слоя, чтобы контур не просвечивался. Далее производится осмотр на наличие качества в закрашивании контура картины. Кисти используются тонкие и толстые. Принято считать, что в закрашивании темных линий лучше использовать краску темного цвета, чем белую или со светлыми оттенками. Контуры рисунка не должны просматриваться, если после вторичного слоя их будет видно, то надо снова повторить процедуру.
Как правильно держать кисть
Кисть держится так, как ручка. Для лучшей устойчивости, руку следует положить на поверхность, а холст развернуть в то положение, в котором будет максимально удобно работать.
Как рисовать акриловыми красками на холсте или бумаге
Необходимо положить перед собой лист акварельной бумаги. На нем карандашом наметить расположение основных объектов. Ключевые детали сюжета можно прорисовать более подробно. После этого краску замешивают на палитре и начинают рисовать. В первую очередь прорисовывают фон. Затем намечают главные элементы рисунка. Профессиональные художники рекомендуют не раскрашивать объекты отдельно друг от друга, а всегда накладывать цвет на близлежащие предметы. Это позволяет всегда держать в поле зрения не отдельный оттенок, а их соотношения.
Кисть ведут по холсту свободно, не оказывая на него излишнего давления. Можно совершать пульсирующие движения, это даст возможность создавать небольшие мазки. Такая техника придает полотну свежесть и особенно хороша при создании пейзажей. Таким образом художники часто пишут листву или морские волны.
Процесс рисования акрилом.
Если необходимо поменять цвет, которым рисуют, на другой, либо берут новую кисть, либо моют старую в подготовленной банке с водой. Во время активной работы вода быстро загрязняется и ее изредка требуется менять.
Смешивать краски можно произвольно, наблюдая за тем, какие оттенки появляются при этом. Добавление белил дает возможность получить более светлый оттенок, а использование черной краски делает оттенок более тусклым и темным.
При создании художественного полотна акрилом надо учитывать, что при высыхании тон краски становится немного темнее чем на палитре, поэтому изначально лучше брать более светлые и яркие оттенки (на 1-2 тона светлее необходимого). В работе можно использовать различные техники:
- лессировка (тонкий слой полупрозрачной краски, которая наносится на полотно методом заливки);
- сухая (краска наносится на холст сухой кистью);
- импасто (краска наносится на лист в густом виде кистью или мастихином, образуя рельефные мазки);
- влажная (краска разводится водой и наносится подобно акварели);
- смешанная (используются элементы разных техник).
Если художник предпочитает техники лессировки и акварельной живописи, то при разбавлении красок водой он может добавлять в жидкость немного растворителя. Это позволит краскам дольше оставаться жидкими и сделает работу более комфортной. Какую бы технику ни выбрал мастер, после завершении работы картине надо дать время просохнуть.
После этого ее можно покрыть матовым или глянцевым лаком для художественных работ. Они выпускаются в виде аэрозоля, который легко распыляется на рабочую поверхность, практически не образуя подтеков.
Мне нравится2Не нравится
Способ нарисовать iPhone
На листе бумаги рисуем вертикальную линию, как бы разделяя его на две половинки. Далее по ее сторонам изображаем прямоугольник и придаем ему округлостей. Затем повторяем корпус айфона, прорисовываем детали: на прямоугольнике сверху и снизу изображаем горизонтальные линии, в нижней части рисуем круг (это кнопка), а внутри него небольшой овал. В верхней части рисуем приемник. Телефон в конце можно раскрасить, но он более реалистичней будет смотреться без ярких красок. ф
Статьи и Лайфхаки
Чаще всего молодых абонентов интересует ответ на вопрос, как и чем рисовать на телефоне.
Мобильный телефон, давным-давно являющийся не только средством общения, считается важным аксессуаром, которым потребитель пользуется ежедневно.
Сегодня окружающие люди также обращают внимание на необычное мобильное устройство, как раньше смотрели, к примеру, на дорогие часики. Красивый телефон – прекрасное украшение и дополнение к создаваемому образу
Красивый телефон – прекрасное украшение и дополнение к создаваемому образу.
Космос
Катя покажет и расскажет, как нарисовать космос и человека. Первые очертания наносятся простым карандашом. Процесс рисования начинается со смачивания листа водой и нанесения первого слоя. Для получения необычного и оригинального рисунка можно использовать любую цветовую гамму на свое усмотрение. Катя берет розовый, фиолетовый, синий, черный. Здесь дается последовательное выполнение оригинальной художественной задумки, каждый шаг которого комментируется – повторить технологию не составит труда. Будут и лайфхаки: почему нужно ждать, чтобы первичный слой высох и только потом наносить детали, как избавиться от случайных пятен на рисунке.
Методы раскраски
Натуральная древесина — это материал, который требует тщательной предварительной обработки. Поверхность для росписи должна быть гладкой, без отслоений и трещин. Заготовка сначала шлифуется наждачной шкуркой, а затем покрывается специальным грунтом, который заполняет все микроскопические трещинки и выравнивает мелкие неровности. Дефекты покрупнее можно устранить с помощью шпаклевки. После предварительной обработки заготовку необходимо хорошо просушить.
Изделия народных художественных промыслов из дерева отличаются яркими, интенсивными цветами. Рисунки обычно контрастируют с фоном, черным или ярко-красным. Для раскраски изделий применяются темперные или художественные гуашевые краски, которые обладают хорошей укрывистостью. Наиболее стойкие результаты дает акриловая роспись по дереву, особенно если рисунок сверху покрыть прозрачным нитролаком. Изделия после такой обработки становятся стойкими к истиранию и не меняют свой цвет.
Роспись по дереву (фото готовых изделий представлены на странице) — это разновидность изобразительного искусства, которое корнями уходит в далекое прошлое, а живет и процветает в настоящем.
В современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими веществами. В истории роспись по дереву — старинное народное ремесло. Дерево долгие века преобладало в быту из-за своей доступности и легкости в обработке. До того как люди научились обрабатывать металл, из дерева делали всю мебель и кухонную утварь, сундуки, шкатулки, прялки, не говоря уже о дверях, воротах, деревянных ставнях. Наряду с плотничеством и резьбой по дереву, развивались особые технологии по обработке дерева и орнаментальная разрисовка изделий.
Как нарисовать мобильный телефон
Урок рисования мобильного нужно начинать с разработки эскиза. Для этого создается разметка рисунка, которая поможет правильно расположить изображение смартфона или айфона на бумаге.
Если рисуется натюрморт, то композиция должна быть пропорциональной. Простое изображение привычного бытового устройства нарисовать очень легко:
- На бумаге следует нарисовать тонкой линией посередине листа вертикальную ось, а посередине нее горизонтальную линию.
- После рисуется прямоугольник на такой оси координат тонкой линией. Наброски делать нужно тонкими штрихами, чтобы можно было потом легко стереть вспомогательные линии, не оставив на бумаге следов. Для создания тонких линий используется твердый простой карандаш. При работе с ним не нужно прилагать усилия.
- Перед ребенком следует положить мобильный телефон, чтобы он мог создать изображение определенной модели с конкретным расположением кнопок.
- Сначала создаются контуры телефона с помощью вертикально расположенного прямоугольника.
- Затем аккуратно скругляются углы, и создается контур экрана внутри прямоугольника.
- После этого рисуются круглые кнопки внизу и узкая полоска динамика сверху. Одну сторону нужно прорисовать с помощью параллельной линии, создавая нужную толщину аппарата. Изображение мобильного телефона готово.
Так как мобильные телефоны все плоские, то рисовать их легко. Рисунок получается похожим на контуры в раскрасках.
Чтобы картинка стала более реалистичной, ее нужно раскрасить, используя для этого неяркие краски.
Чем разбавить акриловые художественные краски. Как разбавить акриловую краску. Как правильно работать с растворителями. Что делать, если краска засохла.
Акриловые краски появились около 50 лет назад и до наших дней не теряют популярности. Они подходят для внутренней отделки, предназначены для окрашивания деревянных и металлических поверхностей, оштукатуренных стен и потолков.
В зависимости от текстуры поверхности и преследуемых целей этот материал нужно разбавлять. Сделать это можно разными способами, и мы детально рассмотрим все.
Как разводить водой
В первоначальном виде акриловая краска густой консистенции, поэтому нуждается в разведении. Для этого используются специальные растворители или средства, рекомендованные производителем.
Однако можно воспользоваться простым и доступным средством для разведения – водой. Этот компонент изначально входит состав, поэтому не нарушает текстуру и делает консистенцию удобной для нанесения.
Важно понимать, что пропорция воды должна строго соблюдаться, чтобы не испортить первоначальные свойства. Кроме этого, для поставленных целей потребуется только чистая и прохладная вода, без дополнительных примесей
В малярных работах применяются четыре вида пропорций для разведения:
Соотношение 1:1. Если добавить воды в равном количестве к объёму краски, получится консистенция, подходящая для нанесения базового слоя. Жидкость будет густой, но не прилипнет к валику или кисти, ляжет равномерно по поверхности.
Соотношение 1:2. Если на одну часть краски добавить две доли воды, получается состав подвижной консистенции, создающий тонкий слой на окрашиваемой поверхности. Применяется на гладких поверхностях для уменьшения интенсивности темных цветов.
Соотношение 1:5. Если количество добавляемой воды в 5 раз превышает объём краски, получается жидкий состав – подкрашенная вода, которая будет проникать между ворсинками рабочего инструмента. При нанесении образуется еле заметный слой, который будет интересно смотреться при окрашивании фактурных поверхностей.
Соотношение 1:15. В этом случае получается обыкновенная вода с небольшим количеством растворённого красителя. Применяется такой состав для создания плавных переходов между оттенками, градиентного цветового оформления.
Техника заливки акрилом
Описание
Это абстрактная живопись жидким акрилом на холсте, которая носит название Acrylic fluid art. Краски разводят с водой или специальным раствором, чтобы они свободно могли течь по бумаге. Предварительно можно смешать несколько цветов. Если добавить в акрил жидкий ПВА или автомобильное масло, получатся дополнительные эффекты.
Новички используют самую простую технику. Холст наклоняют в разные стороны, свободно разливая по нему жидкий акрил (ориентировочно консистенция шампуня).
Примеры
Популярность этого способа рисования объясняется отсутствием единой техники (как бы парадоксально это не звучало). Каждая картина жидким акрилом уникальна, заливку невозможно повторить. Сам процесс рисования напоминает психологическую релаксацию: холст впитает все, что у вас на душе. Вы позволяете краскам свободно течь по бумаге, а что получится – неизвестно. И в этом главное преимущество техники.
Какие нужны материалы
Для успешного творчества понадобятся:
- акриловые краски;
- разбавитель (самый простой – это вода);
- пластиковые стаканчики и палочки для смешивания;
- холсты;
- сусальное золото, автомобильное масло, блестки – для придания дополнительных эффектов;
- одноразовые полотенца, клеенка, халат – для защиты от краски.
Список базовых материалов элементарный – холст, акриловые краски и вода. Но даже с таким минимальным набором работы получаются превосходные!
Инструкция
Рекомендую ознакомиться с видео для начинающих
Автор смешивает в пластиковом стаканчике желтую краску и разбавляет ее акриловым составом (40% жидкого клея ПВА+60% воды). Состав у разных художников отличается.
Аналогичные действия повторяются еще трижды с разными цветами. Потом художник смешивает цвета воедино и начинает творить.
Раздувание акриловой краски феном
Интересная методика рисования представлена на видео
Жидкие акриловые краски раздуваются феном со специальной насадкой.
Объёмная роза жидким акрилом
А на этом видео художник создает объемную розу с помощью двух разных оттенков.
Получается красивая картина, которая гармонично вписывается в любой интерьер.