Как нарисовать лицо с натуры
Красивый рисунок получится если рисовать с натуры, при этом объект должен длительное время находиться в неподвижной позе. Оптимальным вариантом будет рисование автопортрета, при этом художнику не придется отвлекаться от творческого процесса, выполняя все шаги поэтапно:
очерчивается лицо и делаются разметки на эскизе, где должны находиться все основные элементы, такие как нос, глаза, губы и уши; все парные элементы необходимо рисовать сразу, и начинать рекомендуется с глаз, это поможет правильно рассчитать положение бровей и ушей; если на портрете изображается девушка можно после прорисовки основных деталей приступать к рисованию волос или прически; когда все элементы портрета скомпонованы важно внести необходимые коррективы для придания изображению портретного сходства; на финальном этапе рисования портрета все элементы четко прорисовываются или растушевываются, для завершения композиции.
Рисование автопортрета помогает научиться придавать рисунку портретное сходство и внимательно относиться к деталям. Даже для опытных художников не лишним будет проверить пропорциональность размещения всех элементов и не забывать, что автопортрет похож на отражение в зеркале, которое лучше использовать для рисования.
Положение в анфас
Вы наверняка слышали об овале лица. Это ни что иное, как та лицевая форма, которую мы видим, если человек смотрит прямо на нас. Форма лица может отличаться от стандартного овала. Уточняйте это по мере рисования.
Тем не менее, принято начинать именно с обозначения овала. Затылочная часть представляет из себя кругообразную форму. В целом лицо имеет тенденцию сужаться к низу и расширяться кверху, поэтому голову часто называют яйцеобразной формой.
Давайте нарисуем поэтапно карандашом лицо человека.
- Намечаем овал и затылочную часть в виде круга.
- Делим «яйцо» вертикальной линией. Это ось симметрии, которая поможет нам в дальнейшем нарисовать симметрично части лица. Затем делим голову посередине горизонтальной линией. Это ось глаз.
- Намечаем расположение глаз. Чтобы правильно найти глаза, разделите горизонтальную линию на 4 равных отрезка и обозначите эти отрезки. Глаза будут находиться как раз в этих точках посередине отрезков.
- Делим нижний отрезок вертикальной оси на 5 равных частей. На втором отрезке будет находиться нос, на третьем — линия рта, на четвертом — подбородок. Ухо имеет размер носа и располагается между верхним веком и основанием носа.
- Делим верхнюю часть вертикальной оси на 4 части. Между первым и вторым отрезком будет находиться линия роста волос, на третьем — брови, а точнее надбровные дуги.
В классических пропорциях принято, что между глазами помещается еще глаз. Ширина лица составляет размер 5 глаз. Расстояние между нижней губой и подбородком — один глаз.
Обрубочная голова
В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.
Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.
Это второй этап.
Отметьте особенности человека:
- толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
- толщину переносицы, основания носа;
- ширину и высоту глаз, их расположение;
- толщину и ширину губ;
- брови, их изгиб, направление, толщину;
- форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.
Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.
Как нарисовать портрет мужчины
Портрет молодого человека: набросок; нанесение четких контуров; последующая штриховка для создания глубокого контраста.
Необходимые материалы:
Бумага; карандаши 2H, HB, 2B, 4B и 6B; точилка для карандашей; наждачный брусок; ластики – виниловый и сверхмягкий чистящий (ластик-клячка).
Урок состоит из двух частей:
- Рисование наброска
- Прорисовка изображения с помощью обычной и перекрестной штриховки
Рисование наброска
- Нарисуйте набросок с соблюдением основных пропорций головы, руки и одежды (рис.1).
При создании наброска постоянно корректируйте пропорции, чтобы сделать их максимально точными. Перепроверьте длину, угол и/или изгиб каждой линии.
- Прорисуйте контуры лица, шеи, руки, волос и одежды хорошо заточенным карандашом 2Н, прежде чем начать штриховку.
Нарисуйте контуры, корректируя линии эскиза. Придерживайтесь последовательности на рисунках 2–9, чтобы контурные линии получились более точными.
Контуры прорисовывайте слегка – большинство этих линий должны впоследствии слиться со штриховкой.
Держите под рукой точилку и наждачный брусок, чтобы карандаш всегда оставался острым.
- Внимательно просмотрите свой контурный рисунок и при необходимости внесите изменения.
Сравните свой эскиз с рис.10.
- Сотрите все линии, которые не должны быть видны в готовом рисунке.
- Используйте ластик-клячку для осветления линий контура перед штриховкой.
Словарь терминов
Высокая контрастность: достигается путем прорисовки самых темных участков, которые примыкают к зонам светлого или чисто белого тона.
Светлая тональность: большую часть изображения составляют светлые тона.
Темная тональность: большую часть изображения составляют темные тона.
- Используйте для штриховки карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В и 6В (рисунки с 11 по 24).
Ваша первоначальная задача – определить местонахождение светлых участков в глазах и вдоль профиля.
Для усиления контраста эти участки нужно оставить незакрашенными (рис.11).
Самые светлые участки на лице:
– вблизи освещенных зон вдоль контуров лица;
– на участках лица, которые находятся вблизи и напротив источника света.
Легкая штриховка используется на руке, чтобы подчеркнуть ее формы.
За счет легких штрихов возможен плавный переход от более темных к более светлым участкам изображения.
На рис. 12–14 переход к менее освещенным зонам используется для того, чтобы подчеркнуть определенную форму лица, руки и уха.
Внимание!
Чаще затачивайте карандаш, чтобы штриховка выглядела аккуратной.
Использование карандашей разной жесткости – от 2Н до 6В – делает черты лица наиболее выразительными.
За счет более темных участков лучше выделяются уголки рта, ноздри, зрачок глаза, двойная складка верхнего века, а также тени на шее и подбородке.
На руке очень мало слишком светлых и темных участков, чтобы не отвлекать внимание от лица. Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис
15 и 16)
Обычная штриховка используется для прорисовки темных участков фона рядом с профилем (рис. 15 и 16).
Дополнительные линии, пересекающие штриховку (перекрестная штриховка), позволяют сделать участки более темными.
Контраст между светлыми участками по краям профиля и темной областью прилегающего фона создает в этом месте мощный визуальный эффект.
Штрихи среднего и темного тона используются для прорисовки волос.
Самые светлые участки волос находятся спереди (рис.17). Некоторые из завитков дополнительно выделяются за счет затемнения соседних участков.
Вторичный источник света создает легкие блики на волосах в области затылка (рис. 18 и 19).
Штриховка закругленными линиями и слабый контраст позволяет передать текстуру жилета (рис.20 и 21).
Перекрестная штриховка хорошо работает при прорисовке рубашки (рис.22–24).
В целом штриховка на рукаве немного темнее, чем на верхней части рубашки.
- После нанесения штриховки внимательно оцените общее впечатление от портрета и при необходимости внесите нужные поправки (рис.24 и 25).
Если вы хотите добавить контраста в изображение:
– используйте ластик-клячку, чтобы осветлить легкую штриховку;
– используйте карандаши 2B и 4B для дополнительного затемнения самых темных участков;
– используйте карандаш 6Б, чтобы сделать зрачки глаз более темными.
На рисунке 25 представлен законченный портрет, готовый для оформления в рамку.
Не забудьте поставить свою подпись и дату на рисунке и начинайте искать новую модель для портрета!
Поэтапная инструкция
Убедившись в том, что настроение у детей подходящее, можно приступать к творчеству. Для этого потребуется подготовить лист бумаги, хорошо подточенный простой карандаш и ластик, с помощью которого можно устранить незначительные погрешности будущего шедевра, выполненного поэтапно.
Рисуем портрет поэтапно:
Для начала берем лист бумаги и обозначаем его центр. Затем рисуем овал будущего лица. Он должен напоминать перевернутое куриное яйцо. После этого овал потребуется разделить пунктирными линиями для того, чтобы у детей была возможность ориентироваться при изображении частей лица. Все элементы будущего портрета нужно рисовать без нажима. Это позволить в дальнейшем легко стереть ненужные линии.
Поэтому наносим на рисунок одну вертикальную линию и 2 горизонтальные линии. С помощью вертикальной линии мы разграничиваем левую и правую части лица, а горизонтальные пометки разделяют лицо на 3 части: лоб и брови, глаза и нос, рот и подбородок.
Переходим к следующему этапу, на котором рисуем брови и глаза. Брови – это две дуги, расположенные параллельно друг другу. Изображаются они над верхней горизонтальной линией. На последующем этапе бровям можно придать любую форму.
Под этой же линией рисуем глаза, форму которых можно выбрать произвольную. Изображаются глаза как две зеркальные дуги, между которыми находится круглая радужная оболочка глаза и зрачок.
Для того чтобы рисунок у детей получился реалистичным, необходимо на нижнем и верхнем веке нарисовать ресницы. Длина ресниц на верхнем веке должна быть большей, нежели на нижнем. О данной особенности роста ресничек следует рассказать детям. Наверняка, в 6-7 лет далеко не все об этом знают.
Рисуем нос
Этому этапу необходимо уделить особое внимание, так как именно нос у детей в большинстве случаем не получается. Для того чтобы придать ему правильную форму, сделать пропорциональным, начать изображать нос рекомендуется от внутренней стороны бровей
Вниз ведется тонкая дуга, обозначается макушка носа.
После этого прорисовываются крылья носа, ноздри, все лишнее стирается ластиком, а линии подводятся карандашом.
В самой нижней части лица рисуем рот. Изображен он будет как нижняя дугообразная линия и две дугообразные линии, расположенные сверху. Верхняя и нижняя часть рта соединяется и наводится карандашом. Немного изогнутой горизонтальной линией рисуем черту, разделяющую верхнюю и нижнюю губу.
Этап, на котором портрет, изображенный поэтапно, будет дополнен завершающими штрихами, предусматривает изображение ушей, плеч и волос.
(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);
(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);
Дабы рисунок ребёнка получился правильным, а все части лица были пропорциональными, необходимо соблюдать рекомендации по их изображению.
Так, уши должны находиться на том же уровне, что и нос. После дорисовки плеч, можно переходить к волосам. Если на портрете изображен мужчина, то волосы будут короткими, если женщина, то можно придумать любую стрижку, прическу, длину волос.
Нарисовав портрет поэтапно, с помощью ластика подтираются незначительные погрешности, простым карандашом выравниваются линии, а также удаляются все пометки, которые были нанесены на начальном этапе рисования. При желании портрет можно дополнить такими элементами, как веснушки, родимые пятна.
Приведенная пошаговая инструкция несложная для детей от 6 лет. Она позволяет овладеть основными навыками изображения лица человека, научиться рисовать его части правильно, соблюдая рекомендованные пропорции. Портрет получается реалистичным, ведь выполнен по всем правилам.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Возрастные признаки и особенности изображения
Наверняка многие новички сталкивались с тем, что изображаемый человек не был слишком похож. Иногда рисуя молодую девушку, получается бабушка. Почему так происходит?
Состарить человека на бумаге очень просто и многие из-за нехватки опыта рисуют «лишнее». Например носогубные складки или мешки под глазами.
Если рисуете лицо девочки или мальчика, помните о том, что пропорции головы у детей сильно отличаются от взрослых. Лицевая часть у детей маленькая, а теменная часть большая.
Как правильно нарисовать лицо мужчины? Главное — это передать мужественность. В отличии от женского портрета, мужское лицо имеет более резкие очертания и ярко выраженные формы. Подбородок, нос, скулы, надбровные дуги — вот характерные части лица, которые помогут нарисовать выразительный портрет.
Рисуем лицо с фотографии
Самой не сложной техникой является рисование портрета с фотоснимка, для этого используется любая понравившаяся фотография. Фото лучше всего разместить на доску или любую плоскую вертикальную поверхность, чтобы она постоянно находилась перед глазами для упрощения процесса рисования:
- на бумагу переносится форма лица, изображенного на фото с учетом определенного ракурса (открытая поза, в пол оборота или профиль);
- эскиз размечается отдельными зонами, где указывается расположение глаз и носа, губ и бровей, ушей и затем эти детали прорисовываются;
- при рисовании лучше всего постоянно сверяться с фотографией, внося необходимые изменения и коррективы в эскиз будущего портрета;
- завершается рисование карандашом портрета с фото прорисовкой деталей, при этом отдельные детали принимают более четкий вид, а другие растушевываются.
После прочтения этого материала каждый пользователь может попрактиковаться в рисовании автопортретов или портретов по фото. Творческая работа поможет развивать собственные таланты и закрепить полученные навыки освоить более сложные техники, популярные в изобразительном искусстве.
Чтобы научиться правильно передавать портретное сходство, лучшим решением будет посещение специальных мастер-классов или курсов. На них обучать мастерству портретного рисования будут мастера и педагоги, которые уже в совершенстве овладели мастерством рисования портретов.
Возрастные признаки и особенности изображения
Наверняка многие новички сталкивались с тем, что изображаемый человек не был слишком похож. Иногда рисуя молодую девушку, получается бабушка. Почему так происходит? Состарить человека на бумаге очень просто и многие из-за нехватки опыта рисуют «лишнее». Например носогубные складки или мешки под глазами.
Если рисуете лицо девочки или мальчика, помните о том, что пропорции головы у детей сильно отличаются от взрослых. Лицевая часть у детей маленькая, а теменная часть большая.
Как правильно нарисовать лицо мужчины? Главное — это передать мужественность. В отличии от женского портрета, мужское лицо имеет более резкие очертания и ярко выраженные формы. Подбородок, нос, скулы, надбровные дуги — вот характерные части лица, которые помогут нарисовать выразительный портрет.
Обрубочная голова
В профессиональных художественных школах начинающие портретисты изучают так называемую «обрубку». Это голова человека, представленная в упрощённом варианте.
Мы с вами попробуем нарисовать своеобразный обрубок нашей модели в простом исполнении.
Это второй этап.
Отметьте особенности человека:
- толщину скулы, впадающие и выпирающие части лица, своего рода рельеф;
- толщину переносицы, основания носа;
- ширину и высоту глаз, их расположение;
- толщину и ширину губ;
- брови, их изгиб, направление, толщину;
- форму подбородка: треугольный, квадратный и т. д.
Теперь, позвольте показать вам, как рисовать глаза.
Пропорции в рисунке лица человека. Простая схема для начинающих художников.
Как известно, чтобы человек был похож на себя в портрете, нужно правильно передавать пропорции лица. От этого зависит узнаваемость рисунка и передача характера. Но прежде чем ставить такие серьезные задачи, начинающим художникам нужно сначала научиться правильно рисовать голову человека. В помощь начинающим создаются различные методики и схемы. В академическом рисунке студенты оттачивают мастерство в рисунке гипсовой головы, изучают пластическую анатомию. Без этих навыков овладеть мастерством не получится. И не существует таких «чудо-техник», в которых человек с первого раза мастерски нарисует портрет. Однако, в помощь начинающим я хочу предложить простую схему, которая поможет на начальном этапе обучения. В этой схеме рисунка головы заключены несколько простых принципов, которые помогут понять суть. Если начинающий художник научится их применять в рисунке, то никогда не возникнет вопрос: «С чего начинать рисовать портрет или гипсовую голову?». Рисовать голову человека будет значительно проще и начинающие будут чуствовать себя намного увереннее. Итак, что необходимо усвоить?
Как правильно научиться рисовать – алгоритм
Обучение рисованию карандашом – это база: сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать.
Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.
- С нуля – 50 часов, учимся копировать простые рисунки карандашом. Можно раскрашивать.
- Найти «Зачем?». Придумать проект, блог, комикс, мультик.
- Рисовать каждый день, или через день, или два – в начале, не заставляйте себя.
- Закрепить: , перепробовать техники и стили.
- Перейти на следующий уровень. Понять зачем вы учитесь рисовать и кому от вашего рисования теплее жить. Рекомендую проконсультироваться с художником.
Идеальные пропорции
В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.
Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части — от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.
Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:
- BC = CE = EF.
- AD = DF.
- OR = KL = PK.
Как правильно передать свет и тень
Здесь стоит учитывать вид сверху. При составлении композиции боковые грани сужаются, а угол зрения будет составлять 120 градусов. Анаморфный рисунок в правильной интерпретации можно рассмотреть только из 1 верной точки. То же самое происходит, когда зритель видит изображение на асфальте.
Световые блики и тени взаимосвязаны в перспективе. Чем шире угол обзора, тем уже будет поле зрения. В зависимости от того, на каком расстоянии находится наблюдатель, длина изображения будет меняться при его приближении. Поэтому анаморфные рисунки всегда нужно смотреть с определённой точки.
Рисунки карандашом в 3д технике нужно оживлять не только тенями, но и бликами
Начинающим художникам важно знать, что если наносить проекцию луча поэтапно, можно увидеть, как о предмет ударяется луч света
На листе видно только изображение имитации ударения света о разные поверхности, через которые луч не подходит. Следовательно, появляется теневая заглушка.
Также важно учитывать степень прозрачности тех граней, по которым луч подходит по касательной:
- Плотность объекта – чем она выше, тем меньше будет падать полутень в перспективе.
- Блеск и цвет – чем он ярче, тем выше вероятность отражения лучей света.
- Количество рассеивающей составляющей – если свет падает при пасмурной погоде, уровень контраста и перспективы будет ниже. Чем плотнее луч и ярче свет, тем чётче появляется грань рисунка.
Так выглядит область, на которую не попадает свет. Из точки зрения открывается часть поля, которое видно зрителю. Если сменить точку наблюдения, тень будет удлиняться, отходя от объекта по касательной меньшего радиуса и угла наклона.
Такие моменты происходят, когда не соблюдаются законы физики. В зависимости от расположения объекта наблюдения, угол тени и полутени может меняться. Последнее появляется, если наблюдатель меняет точку осмотра.
Также нужно учитывать, что точек света, из которых лучи падают на объект, может быть несколько. К примеру, на объект в комнате попадает свет из 3 разных ламп – бра на стене, светильники на потолке. Соответственно, точек рассеивания также будет несколько.
Направленный свет всегда будет падать в точку, откуда станет проявляться отражённый свет. На рисунках часто видны объекты, расположенные в тени.
Если луч в те точки не попадает, значит, видимое должно быть невидимым, однако:
- Есть понятие «рассеянного» света в области тени – он не отражается полностью, а выпадает из точек поглощения света.
- Зеркальный свет будет выходить в ту точку, из которой он падает при условии, что наблюдатель смотрит прямо на источник.
- Диффузное отражение возможно при обстоятельствах, когда объект искажён или имеет микростроение поверхности.
Форма и цвет также влияют на образование теней.
Некоторые объекты могут поглощать часть света, а другую пропускать через себя. Это касается тканей, тонких предметов. Такая тень будет образована от проходящего луча сквозь предмет.
Та точка, на которую попадает зеркальный луч, не является самостоятельной. На шаре есть много мелких поверхностей, которые отражают лучи света, но только один из них в конкретном положении будет попадаться на глаза наблюдателя.
Поэтапные результаты с нуля
Все учатся в школе рисовать, но выучиваются «неспособности рисовать». Это ошибка методики обучения и учителей, а не наша.
Далее, 30 поэтапных уроков по учебнику – Марк Кистлер:
«Вы можете научиться рисовать за 30 дней: весёлый, лёгкий способ научиться рисовать за месяц или меньше».
Видео обзор.
Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию.
Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда.
Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.
Тестовые рисунки карандашом – моё «с нуля».
Сфера
Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.
Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.
Рисуем сферы – продвинутый уровень
С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш.
В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.
Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке.
Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.
Экзамен: первый портрет!
Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно.
Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.
Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность.
Вот какой у меня получился портрет жены:
Как нарисовать лицо с натуры
Красивый рисунок получится если рисовать с натуры, при этом объект должен длительное время находиться в неподвижной позе. Оптимальным вариантом будет рисование автопортрета, при этом художнику не придется отвлекаться от творческого процесса, выполняя все шаги поэтапно:
очерчивается лицо и делаются разметки на эскизе, где должны находиться все основные элементы, такие как нос, глаза, губы и уши;
все парные элементы необходимо рисовать сразу, и начинать рекомендуется с глаз, это поможет правильно рассчитать положение бровей и ушей;
если на портрете изображается девушка можно после прорисовки основных деталей приступать к рисованию волос или прически;
когда все элементы портрета скомпонованы важно внести необходимые коррективы для придания изображению портретного сходства;
на финальном этапе рисования портрета все элементы четко прорисовываются или растушевываются, для завершения композиции.
Рисование автопортрета помогает научиться придавать рисунку портретное сходство и внимательно относиться к деталям. Даже для опытных художников не лишним будет проверить пропорциональность размещения всех элементов и не забывать, что автопортрет похож на отражение в зеркале, которое лучше использовать для рисования.
Рисование носа и глаз вместе
После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.
Вот несколько советов:
- Ширина между глазами равняется ширине одного глаза.
- Оба глаза должны находиться на одной линии.
- Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы)
- Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми.
- Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку).