Как нарисовать гриб пошагово карандашом (120 фото идей): инструкция для начинающих + схема от художника

Сыроежка

Ещё один яркий представитель мира грибов, его мы и нарисуем следующим. Хоть формой сыроежка и похожа на белый гриб, рисовать их будем по-разному.

Проводим вертикальную линию и делим её на три отрезка. Сверху будет шляпка гриба, ниже – ножка.

Сначала рисуем верх сыроежки, её шляпку. Она должна выглядеть, как ровный полукруг, аккуратно сидящий на ножке.

  • Добавляем внизу ещё одну линию, чтобы обозначить нижнюю часть гриба. Аккуратно рисуем ножку.
  • Можно попробовать прицепить на шляпку гриба красивый осенний листок. Так рисунок будет выглядеть живее. А затем нужно стереть все ненужные линии.
  • Снизу грибочка тоже будет расти зелёная пушистая трава. Судя по листочку, на рисунке уже наступила осень, поэтому растительность не должна быть слишком высокой и густой. Затем обозначаем контуры чёрным карандашом, не забывая о полосках под шапочкой гриба.
  • Что ж, приступаем к самому интересному – покраске. Листик, как и положено осенним листьям, будет оранжево-жёлтым. Жёлтый используем ближе к его центру, оранжевый – по краям и у линий, чтобы листок выглядел объёмным и более реалистичным.
  • Шляпки сыроежек бывают разных цветов – розовые, зелёные, жёлтые. Тут уж на ваш выбор, а в примере она зелёная.
  • Места под шляпкой и ножку красим серым и бледно-голубым. Пусть цвета будут нежными и пастельными. Траву тоже лучше делать не слишком яркой – осень, всё-таки!

Мухомор

Некоторые грибы есть, конечно, не стоит, а вот нарисовать можно попробовать

Мухоморы очень насыщенные по тону, привлекающие внимание, поэтому и карандаши лучше выбирать самые яркие. Пригодится так же чёрный линер или же гелевая ручка

  • Начинаем с контуров будущих ножек грибов. Их у нас будет три, самый крупный и высокий — в центре.
  • Теперь рисуем шляпки. Они у нас будут разной формы. Левый гриб – более округлый, с дугой наверху. Центральный мухомор имеет округлую волнистую шляпку. А тот, что справа, своей формой походит на сыроежку, которую мы уже рисовали.
  • Добавляем детали. Например, у мухоморов есть такие себе складчатые «юбочки» на ножках, один из них будет в самом центре ножки, остальные – волнами внизу. Рисуем и полоски под шляпками.
  • На шляпках мухоморов есть точки, но не стоит их все рисовать окружностями – можно и нужно добавить разные интересные формы. Внизу можно добавить мох, где растут мухоморы. Далее следует обвести контуры линером или ручкой и подождать полного высыхания. Затем можно стереть карандаш.
  • Ножки раскрашиваем с помощью бледных серых и коричневых тонов, создавая впечатление теней.
  • А вот наконец и пришло время этих ослепительно ярких шляпок. Сверху они будут оранжевыми, в середине – ярко-красными, внизу – бордовыми. Штриховкой создаём плавные мягкие переходы цвета. А мох можно сделать тёмно-зелёным.

Пошаговый мастер-класс

Мы начнем с легкого наброска контуров птицы и ветки. Используем карандаш твердостью HB. Сначала прорисовываем только основные формы — детали будем добавлять в процессе рисования. Перед нанесением на рисунок краски слегка стираем графит с поверхности с помощью ластика-клячки.

Когда карандашный рисунок завершен, начинаем рисовать красками. Варианты смешивания оттенков Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного и кадмия желтого) слегка наслаиваются друг на друга. Для нанесения цвета используйте большую кисть.

С каждым последующим слоем тона постепенно становятся темнее. Чтобы затемнить смесь оранжевых оттенков, добавьте немного цвета Burnt Umber. Отношения между более темными и более светлыми тонами начинают определять форму и строение головы и груди птицы. На этом этапе слои все еще довольно легкие и прозрачные.

На клюв и глаз наносим темную смесь цветов Burnt Umber и Prussian Blue (жженой умбры и прусского голубого), оставляя световые блики в обеих частях. В этом первоначальном варианте преобладает цвет Burnt Umber.

Не смывая краску с кисти, наносим несколько теневых пятен на голову.

Дополнительно наносим темную смесь Burnt Umber и Prussian Blue на клюв и глаз. На этот раз смесь более сбалансирована. Разбавляем этот цвет и наносим на спину птицы, чтобы немного оттенить ее. После высыхания наносим сверху немного цвета Gamboge Hue.

Следующий этап — крыло птицы. Смешиваем цвета Phthalo Blue и Burnt Umber, разбавляем водой и наносим на этот участок. Сохраняем блики, добавляем штрихи, что поможет повторить физическую структуру крыла.

Затемняем тон за счет добавления дополнительных мазков с меньшим количеством воды в краске. Добавление этих более темных тонов усиливает иллюзию текстуры и дополнительно определяет свет.

Затемняем цвет на лапах птицы, и добавляем немного более яркого цвета — смесь Cadmium Red Pale Hue и Cadmium Yellow Hue (кадмия красного бледного оттенка и кадмия желтого оттенка). Блики сохраняем на обеих сторонах лап, оставляя бумагу нетронутой.

Добавляем цвет ветке, изначально смесью Burnt Umber и Gamboge Hue. Штрихи растягиваем и наслаиваем, чтобы имитировать текстуру ветки.

Пока поверхность все еще влажная, наносим ярче цвет Burnt Umber (жженая умбра) и перемещаем кистью. Дополнительные линии вытягиваем из мокрого цвета.

Добавляем воду к ветке в некоторых местах и промакиваем с помощью бумажного полотенца для создания дополнительной текстуры.

Используя очень насыщенный цвет Burnt Umber, добавляем мазки к нижней части ветки с помощью тонкой кисти.

Свободные, широкие мазки добавляем к фону с использованием различных зеленых оттенков, созданных путем смешивания Cadmium Yellow Hue и Ultramarine (кадмия желтого оттенка и ультрамарина). В одних областях допустимо доминирование желтого цвета, в то время как в других доминирует синий цвет. Наносим штрихи в разных направлениях, чтобы сделать намек на листья.

Далее мы создадим иллюзию света, проникающего сквозь дерево и позади птицы. Чтобы создать этот эффект, мы ототрем некоторые области на заднем плане и вокруг тела птицы с помощью воды. Пока эти области мокрые, мы будем удалять цвет с помощью бумажного полотенца.

Последний шаг – подчеркиваем цвет на глазу и клюве птицы, используя более сильную и концентрированную смесь цветов Prussian Blue и Burnt Umber (прусского голубого и жженой умбры). Наносим ее тонкой кистью.

Финальные штрихи легкие и воздушные. Фон за птицей делаем светлым, едва ощутимым.

Поделиться статьей:

На камне

Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.

Этапы изображение валунов:

  • ниже середины провести горизонтальную линию;
  • ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
  • добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
  • от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
  • самую большую площадь занимает основной камень;
  • места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
  • на некоторых камнях можно добавить мох;
  • в конце нарисовать фон из деревьев или скал.

На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:

  1. Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
  2. Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
  3. Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
  4. Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
  5. Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.

Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.

Как научиться рисовать лица людей карандашом: основные принципы.

Вернемся к теме рисования человека, а если быть точнее, рассмотрим основные принципы и этапы рисования:

  1. Первоначально нарисовать овал. Его разделить осями симметрии на 4 части. Оси должны сходиться по центру овала.
  2. Теперь овалу придать контур лица. Начинать следует с подбородка, двигаясь вверх, прорисовывая скуловую область, височную зону. Линии нужно растушевать кусочком листочка. Это сделает контур не таким тяжелым.
  3. Еле заметными линиями лицо разделить на три одинаковые части поперек. На нижней линии должен расположиться кончик носа.
  4. Нос рисуется с кончика. В зависимости от типажа, он может быть круглым, квадратным или заостренным. Затем дорисовываем крылья носа и переносицу.
  5. Рот начинают рисовать с изгиба верхней губы, находящегося напротив края носа.
  6. Поскольку на портрете душа передается через глаза, остановимся на этом элементе портрета подробней ниже.

На нашем сайте, для тех кто хочет рисовать портреты, есть познавательная статья: Как научиться правильно рисовать портреты людей.

Презентация «грибы для детей» на видео:

Раскраски грибы

А давайте сегодня пойдем в лес, по грибы. Конечно, собирать будем только съедобные, те, которые хорошо знаем. А несъедобные, вроде мухоморов, нам трогать не стоит. Пусть растут: ведь они нужны лесу и хотят жить, как и все на свете.

Рассмотрим, как устроен гриб. (Кстати, мы и хорошо его изучили). Он, как видите, состоит из шляпки и ножки, а под землей у него корни, но нам их не видно. Шляпка может быть красная, коричневая или оранжевая. Встречаются еще и белые шляпки, скажем, у шампиньона, но о шампиньоне сегодня речь не идет — это гриб городской. Ножка у лесных грибов обычно белая или сероватая. Если кто-то хочет изобразить ножку белой — как поступим? (Тут стоит сделать паузу, пусть дети сами подумают. Многие, например, честно собираются белую бумагу красить белым карандашом. Самое время вспомнить о

). Мой способ решения задачи: просто оставить ножку незакрашенной.

Итак, начнём с обычной раскраски-гриб.Лучше нарисовать на картоне — потом интереснее вырезать и как трафарет гриба пригодится.

-раскрасить, подчеркивая округлость шляпки штриховкой

вариант: раскрасить левой рукой-вырезать и, используя как трафарет, повторить операции (обвести, раскрасить…)

-нарисовать гриб – боровик самостоятельно

-вырезать гриб из листа без рисунка

— дорисовать вторую половину гриба

— согнуть и вырезать

— согнуть чистый лист и без рисунка вырезать гриб

— раскрасить вырезанный гриб

Шляпки грибов можно украсить листиками или улиточкой. (Улитку я обычно рисую прямо на занятии — поощрительный приз самым резвым сборщикам грибов. Не распечатанная на принтере, а нарисованная вживую картинка вызывает у детей намного больше уважения к учителю). Замечу,что улитка,хотя и стилизованная,нарисована в

— обвести, раскрасить улитку (по направлению завитка раковины)

— вырезать, наклеить на шляпку гриба

Рисуем опята

С другой стороны, велик и разнообразен мир грибов. Есть, например, трутовики, которые растут прямо из ствола дерева, питаясь его соками. У трутовиков вовсе нет ножки. Еще на пнях и поваленных деревьях частенько растут опята. Кто вспомнит, как они выглядят: длинная тонкая ножка и маленькая почти плоская шляпка серого цвета. Эти грибы растут обычно целыми семьями, сросшись, как как кораллы.

— раскрасить

— вырезать

— нарисовать похожий гриб

— по образцу дорисовать еще два грибка – куст, растущий из одного корня, раскрасить(это задание сложно тем,что боковые грибы приходится наклонять.Советую проследить,чтобы ученики соблюдали толщину ножки: по логике ножка снизу толще и вверх слегка сужается. Дети же,как ни странно,обычно рисуют наоборот).

— вырезать, не разделяя грибы

— самостоятельно нарисовать семейство опят,например, вот так: Ой,товарищи,сколько грибов насобирали,что ж это мы без корзины в лес-то пошли?

Давайте быстро плести! Вот такая,например:

Нарисуем Мухомор

Чем отличается мухомор от других грибов? В первую очередь, он, как известно, ядовитый, и есть его нельзя. Внешне этот гриб очень красивый, с белой «юбочкой» на ножке, и с шикарной, красной в белых пятнышках шляпкой. Если мы встретим в лесу мухомор, срывать его не станем, пускай себе живет.

Уже нарисовал +4 Хочу нарисовать +4 Спасибо, отличный урок +24

Легкий метод

Если стало интересно увидеть изображения книг, то данный урок поможет этому. Он достаточно прост, но в итоге получится красивая иллюстрация. Научаться желательно с изображения закрытой книги. Для рабочего процесса понадобится: черный маркер, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, ластик.

Процесс рисования следующий:

  1. Начертить верхнюю обложку в виде прямоугольника со смещенной вправо верхушкой.
  2. С правой стороны и снизу провести линии, образующие угол (нижняя обложка). Расстояние между прямоугольником и углом зависит от требуемой толщины книги.
  3. В полученном расстоянии нанести штрихи, обозначая страницы.
  4. Соединить дугами по углам нижнюю и верхнюю обложки.
  5. Хорошо обдумать оформление внешней обложки. Схематично набросать выбранный вариант.
  6. Сделать красивым шрифтом и подходящим цветом название книги.
  7. Обвести контуры маркером черного цвета. Раскрасить набросок на обложке.
  8. Страницы можно оставить белыми либо выбрать для них неяркие тона.

Как видно вариант довольно простой, по данному пособию можно научать даже малышей.

Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Схема строения шляпочного гриба

Всем известно, что гриб состоит из ножки и шляпки, именно их мы и срезаем, когда собираем грибы. Однако, это только небольшая часть гриба, называемая «плодовым телом». По строению плодового тела можно определить съедобный гриб или нет. Плодовые тела состоят из переплетенных нитей, это «гифы». Если перевернуть гриб и посмотреть на шляпку снизу, то можно заметить, что у одних грибов там тонкие пластики (это пластинчатые грибы), а у других как будто губка (губчатые грибы). Там-то и образуются споры (очень мелкие семена), необходимые для размножения гриба.

Плодовое тело составляет только 10% от самого гриба. Основная часть гриба — мицелий, он не виден глазу, потому что находится в почве или коре дерева и тоже представляет собой переплетение гифов. Еще одно название мицелия — «грибница». Большая площадь грибницы необходима для сбора грибом питательных веществ и влаги. Кроме того, она прикрепляет гриб к поверхности и способствует дальнейшему распространению по ней.

https://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-grib

Как нарисовать гриб лисичку


https://gribowiki.ru/eatable/lisichka-obyknovennaya.html
https://blog-dm.ru/kak-narisovat-griby-karandashom/
https://o-prirode.ru/lisichki/
https://babushkinadacha.ru/griby/griby-lisichki-xarakteristika-vidov.html

Как выглядят лисички: фото, описание грибов


https://foodandhealth.ru/griby/lisichki/
https://xn--80ancajkqq.xn--p1ai/sedobnye/gribochki-kartinki.html

Читайте далее:

Как нарисовать грибы карандашом

В каких лесах растет белый гриб? Когда собирать белый гриб? Грибные места

Как проверить хорошие грибы или нет. Ядовит ли гриб? Как проверить самостоятельно? Распознание по разлому

Летние шапочки крючком: подробные мастер-классы для рукодельниц со схемами и описанием работы

Вязание свитера спицами для женщин: мастер-классы со схемами и описанием

Ажурное вязание спицами — полезные мастер-классы с описанием схем

Мухомор

Это главарь несъедобных грибов. Несмотря на его красивую раскраску, есть его нельзя категорически. Для его рисунка нужно выбрать только яркие оттенки карандашей. Лучше использовать — акварельные Дополнительно понадобится черная гелевая ручка и ластик. Приступаем к работе. Будем изображать семью из трех представителей вида.

  1. Рисуем три контура будущих ножек. Самая высокая должна находится в центре.
  2. Добавляем шляпки. У мухоморов разного размера формы отличаются. Для центрального делаем окружность с волнистыми и сверху и снизу краями. Левому грибу — рисуем круг, и сверху добавляем дугу, разделяющую на две части всю шляпку. Верхняя половинка намного меньше нижней. Для правого – небольшой вытянутый овал.
  3. Добавляем детали. На ножках необходимо показать складочки: одни в центре, другие – в несколько рядов внизу. Добавляем пластинки под шапками грибов.
  4. На головке рисуем белые точки с помощью кругов разного размера. Внизу можно изобразить мох. Теперь все необходимо обвести черной ручкой. После ее высыхания, убираем все карандашные линии.
  5. Раскрашиваем картинку. Ножки делаем серыми. Пластинки шляпки — таким же цветом. Коричневым цветом показываем тени. Шляпка состоит из трех слоев цвета. Верхушка — оранжевая. Края – бордовыми, а центральная часть – красная. Корректируем все плавными переходами. Закрашиваем мох темно-зеленым оттенком. Работа завершена.

Условно-съедобные

Условно-съедобных сортов немного меньше, и они годятся для употребления в пищу только после специальной тепловой обработки. В зависимости от сорта, его нужно либо долго варить, периодически меняя воду, либо просто замочить в чистой воде, отжать и приготовить.

К самым популярным условно-съедобным сортам относят

(рисунок 4):

  1. Груздь — сорт с плотной мякотью, которая вполне пригодна для употребления в пищу, хотя в странах Запада грузди считаются несъедобными. Их принято замачивать для удаления горечи, после чего засаливать и мариновать.
  2. Рядовка зеленая (зеленушка) отличается от других ярко выраженным зеленым цветом ножки и шляпки, который сохраняется даже после термической обработки.
  3. Сморчки — условно-съедобные экземпляры с необычной формой шляпки и толстой ножкой. Употреблять их в пищу рекомендуется только после тщательной термической обработки.

Рисунок 4. Условно-съедобные сорта: 1 — груздь, 2 — зеленушка, 3 — сморчки К условно-съедобным также относят некоторые виды трюфелей, сыроежек и мухоморов

Но существует одно важное правило, которого следует придерживаться при сборе любых грибов, в том числе и условно-съедобных: если у вас есть хотя бы небольшие сомнения относительно съедобности, лучше оставить добычу в лесу

Как нарисовать гриб лисичку

А сейчас рассмотрим гриб, который отличается по своему внешнему виду от остальных. Это будут лисички, отличаются они своей шапочкой. Готовим карандаши и переходим к этапам:

Сперва выводим контуры будущей лисички. Чтобы они у нас получились красивыми, проведите две вспомогательные линии. Одну горизонтальную, другую вертикальную с небольшим наклоном.
К вертикальной линии снизу добавляем два косые черты. Это основание будущей ножки. Теперь от них тянем вверх чёрточки, которые будут расширяться кверху создавать форму похожую на чашу.

Чтобы закончить рисование шляпки, нужно вверху вывести вытянутый и неровный овал. Он должен заступать за стороны, лучше использовать для его прорисовки волнистые линии.
Стираем вспомогательные элементы

Обратите внимание, например, под шляпкой у гриба находятся полосы, которые наклонены в разные стороны. Добавляем их к рисунку.
Как и к прошлым зарисовкам, рекомендуем здесь изобразить пучок травы

Прорисуйте её с помощью треугольников с верхушками, направленными по сторонам.

Пришло время раскрасить грибочек. Здесь вам потребуются карандаши коричневого, оранжевого и зелёного цвета. Обведите контуры рисунка коричневым карандашом. Слегка заштрихуйте им гриб. По сторонам цвет желательно сделать насыщеннее. В верхней части ножки можно добавить немного оранжевого цвета. И для травы потребуется зелёный оттенок.

Вот как можно нарисовать грибы карандашом поэтапно, но есть ещё много других интересных уроков.

Карточки с изображениями грибов

Как правило, ребятишки знают следующие виды:

Шампиньон. Этот гриб специально выращивается в теплицах, так как он, в отличие от многих своих собратьев, не нуждается в соседстве с деревьями. Какие два отличительных признака шампиньона нужно запомнить? Первый – розовый или темно-коричневый цвет пластинок под шляпкой. Второй – красноватый или желтый оттенок мякоти гриба. И, конечно же, нужно помнить об уникальном аромате этого гриба, который невозможно ни с чем перепутать, если хотя бы раз вдохнуть.

Сразу же вспоминаем, как называется двойник этого благородного гриба? Конечно же, бледная поганка. Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:

  • белый цвет пластинок под шапкой;
  • наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.

Дополняем, что мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.

Сыроежка. Этот гриб отличается яркостью и разнообразием окрасок своей шапки. От поганок он отличается толстой ножкой, мясистой шляпкой и хрупкой мякотью. А своим названием он обязан тому факту, что не требует длительной варки, так как не содержит вредных веществ.

Подберезовик. Один из ярких представителей союза грибов с деревьями. Отличается необычным (крапчатым) цветом своей ножки и трубчатым строением шапки.

Подосиновик. Из его названия видно, что этот гриб особенно дружен с осиной. И его шапочка ярко-красного цвета – такая же, как листья осины осенью.

Рыжик отличается от остальных грибов не только своим цветом, но и тем, что его срез со временем приобретает синий оттенок.

Опята. Дружные грибы, которые растут на пеньках срубленных или погибших деревьев. Одни из самых поздних грибов, появляются лишь в начале осени.

Маслята. Необычные грибы, растущие в хвойных лесах. Их шапочка покрыта слоем маслянистой жидкости, за что они и получили свое название.

Груздь. Всеобщий любимец, царь соленых грибов. Отличается необычной формой и короткой ножкой. Встречается в двух видах – мокрый (его поверхность покрыта бахромой и слегка влажная) и сухой – с гладкой шляпкой.

Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки с трубчатым строением низа.

Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем.

Говоря о лисичках, сразу же нужно вспомнить их опасного двойника – ложных лисичек, и обратить внимание на их отличия от настоящих: неприятный запах, яркую окраску (с красноватым оттенком), ровные края шляпки. Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе –

Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи

Тут же вспоминаем о самом известном не съедобном грибе – . Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Ребятишкам запоминается тот факт, что мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.

Каждый малыш знает, как выглядит этот гриб, настолько уникальна его окраска. Детям будет также интересно узнать, что шляпка мухомора может быть не только красной, но и коричневой или желтой.

И, наконец, вспомним еще одного необычного представителя грибного царства – трюфель. Этот деликатесный гриб растет в лиственных лесах, причем под слоем земли. Поэтому для его добычи используют различные способы. Особенно хорошо находят трюфели свиньи и специально обученные собаки.

Для большей наглядности используем плакат с изображением всех распространенных съедобных и не съедобных грибов, среди которых находим знакомые, а также изучаем ранее не встречавшиеся грибы.

Через плакат, на котором изображения грибов прорисованы, плавно переходим к следующей, закрепляющей части занятия – картинкам с грибами. На некоторых из них отображены основные особенности каждого гриба, благодаря чему он становится узнаваемым. На других мы видим общие контуры грибов. Можно предложить малышам загадки или стишки о грибах, которые подходят к картинкам.

Картинка для детей гриб (стихи о грибах, загадки о грибах) используются с целью закрепления знания названий основных частей гриба; при помощи них мы пытаемся вспомнить, как и какими частями, а также характерным местом своего обитания отличаются друг от друга те грибы, которые сегодня изучали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГРКО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: