Необходимые материалы
Немало важную функцию в трапунто, имеют необходимые материалы. Давайте, поближе с ними познакомимся. Плотную ткань, такую, как джинс и стрейч, лучше не брать. Подойдет легкое и натуральное полотно, например, шифон и батист, а так же хлопок. Они с легкостью, сделают необходимый вам объем.
Окраска полотна, зависит только от ваших предпочтений. Мы советуем, все же выбрать белый цвет. Он смотрится более благородно и изысканно. Цветные оттенки, по-своему тоже хороши. Мастерицы с хорошей фантазией, используют именно такой окрас. Положитесь на свой вкус и предпочтения, при выборе ткани для трапунто. А так же, определитесь, что именно вы будите вышивать и где вышивка, созданная в технике трапунто, должна находиться.
Объемность вышивки подчинена нескольким ярусам подкладки. Единственного яруса, иногда становится маловато, поэтому необходимо брать и другой. Для этого, прекрасно подойдет поролон и синтепон. Если такого материала нет под рукой, в трапунто можно применить вату.
Подходящие иголки
Перед тем, как начать делать трапунто, подберите себе подходящие иголки. В любом случае, они должны быть достаточной длины. В специализированном магазине, они продаются под названием, иголки для квилтинга. У нее достаточно широкая дырочка, что позволяет нитке хорошо лавировать и не рваться. Если же, в торговой точке, такой иглы не оказалось, тогда, вполне подойдет иголка для вышивки. Эта фурнитура, обязана быть заостренной. Если иголка, использовалась уже много раз, лучше замените ее на новую, дабы не испохабить трапунто.
Выбор необходимых нитей
Выбор нитки, это тоже важный пунктик в таком деле, как вышивка трапунто. В работе, следует применять две нити одинакового размера, и вверху и внизу. Если не получается, то нить, которая снизу, не может быть тоньше 120.
Нитка, расположенная выше, обязана быть полиэстеровой. Преподавая мастер-класс, специалист, в первую очередь, должен об этом сообщить. Она очень прочная и отлично сшивает несколько слоев. Используя ее, вы забудете, что такое пропустить шов. В наше время, такую нить, научились делать в разной палитре цветов и даже нити, которые светятся в темном пространстве.
Читать
Как своими руками сделать красивую вышивку на футболке
Если, у вас на данный момент нет такой полиэстеровой нитки, не расстраивайтесь. На помощь к вам придет вискозная. Скорость вышивки, должна быть не большой, дабы не сбивать нитку. Единственный недостаток в том, что со временем, вышивка будет деформироваться, потому что, швы начнут расходиться.
Опытный мастер, пользуется металлизированной ниткой. Такая техника и вышивка трапунто, считается самой восхитительной. Скорость делайте минимальной, чтобы избежать разрыва. Иголка должна быть специально подходящая под эту нитку. Такой материал, применяйте в тех изделиях, которые не часто будут в стирке. Потому что, со временем, нить потеряет свой цвет и станет разрываться.
Многие мастерицы, пользуются хлопчатобумажными нитками в вышивке своими руками. Так как для машинки, они не годятся. Самая качественная , она прекрасно подходит для вышивки трапунто.
Разработка рисунка
Рисунок обычно используют модульный, состоящий из множества повторяющихся элементов. Найти его можно как в специализированных журналах, так и на просторах интернета. Однако нет ничего прекраснее, чем создание изделия по собственным эскизам. Для того чтобы нарисовать симметричное изображение, достаточно нанести на лист лишь половину модуля, а затем отразить его зеркально с помощью лайт-бокса, светлого окна или копировальной бумаги. После того как модуль будет готов, его переносят на пластиковый лист или бумагу, формируя законченный эскиз изделия. Также можно воспользоваться графическим редактором и его возможностями редактирования изображения.
Формирование основы
Это один из важнейших этапов. Сначала ткань необходимо подготовить — постирать и отутюжить. Если в качестве наполнителя будет использоваться синтепон, то готовое изделие уже нельзя будет подвергать активной термической обработке. При покупке ткани нужно иметь в виду, что в данном случае учитывается не только параметр усадки после стирки (как правило, 10% по длине), но и усадка на объем (от 7 до 10 процентов по всему периметру обязательно). Также лучше отрезать изначально больший размер материала, чем необходим с учетом всех усадок. Если размеры готовой вышивки соответствуют желаемому размеру, лишний материал можно обрезать, а вот если вышивка получилась меньше, чем надо, то ее можно дополнить фоновыми строчками или произвольными элементами, доводя размер до необходимого.
Саму основу следует выкладывать следующим образом:
- Нижний слой — его располагать лицевой стороной вниз.
- Наполнитель. Если говорить о синтепоне, то его плотность должна быть 100 г/кв. м. Более пышный материал не столько даст дополнительный объем основным элементам рисунка, сколько сделает грубым и толстым полотно с фоновой вышивкой. Кроме того, необходимо учитывать возможности пяльцев и высоту подъема лапки швейной машины. При чрезмерно большой толщине основы машинка может пропускать стежки, что нарушит целостность линий и внешний вид изделия.
- Верхний слой — уложить лицевой стороной вверх.
Все слои необходимо скрепить между собой булавками, а если размеры полотна большие, то лучше склеить края водорастворимым клеем.
Перенос на ткань
После того как готов эскиз, его необходимо нанести на ткань. Лучше это делать, используя лайт-бокс. Но если ткань достаточно просвечивающая, достаточно просто подложить под нее рисунок и обвести все контуры смывающимся маркером для ткани. Подходит и цветное мыло, но им неудобно обводить мелкие детали, к тому же часть рисунка во время работы может стереться.
Второй способ позволяет перенести рисунок максимально точно и быстро. Для этого необходимо на эскиз положить прозрачный пластиковый лист, обвести рисунок, затем наложить заготовку на ткань чернилами вниз и аккуратно проутюжить. В результате рисунок отпечатается на материале.
Вышивка шадоу
Существует разновидность вышивки трапунто, которая носит название шадоу. Отличие данной техники состоит в том, что работа выполняется в пять слоев. Техника шадоу предполагает сложение всех слоев вышивки, а также удаление лишней прокладки. В качестве верхнего слоя применяется органза. Она очень тонкая и чувствительна к различным воздействиям. По этой причине выполняемые из нее изделия главным образом декоративные, такие как панно, покрывала и подушки. Для начинающих изучать рельефные техники необходимо провести мастер класс, где мы поясним различные подробности техники шадоу. Для начала сделайте перечень необходимых материалов:
- Материал органза, из которго выполняют верхний слой шадоу;
- Когда нужно изготовить цветной экземпляр, берут разноцветный флис, который используют, как прокладку;
- Главная лицевая ткань;
- Изнаночная ткань;
- Прокладка (синтепон);
- Шелковые нитки;
- Специальная ткань, стабилизирующая вышивку (стабилизатор может быть растворимым в воде или отрывным не клеевым);
- Еще один стабилизатор, который может быть только клеевым;
- Специальный клей для ткани.
При подготовке к процессу вышивки шадоу, запомните некоторые правила:
Выполняя крой деталей, оставляйте на припуск несколько сантиметров, потому что в процессе шитья каждый слой станет меньше по размеру. Чем крупнее само изделие в конечном виде, тем больше ткани следует оставить на припуски. Чтобы не ошибиться с количеством ткани, можно выполнить пробный образец, квадрат со стороной двадцать сантиметров. После окончания вышивки выполните замеры готовой детали, и посчитать размер стягивания всех слоев. В случае применения синтепона, прогладьте его до начала работы.
Этапы работы над вышивкой в технике трапунто шадоу:
-
Поместить стабилизатор в пяльца, сверху расположите прокладку, затем органзу, и закрепляем все слои при помощи булавок (как на пошаговых фото). Размещаем пяльца в швейную машинку, и начинаем вышивать. Когда в работе присутствует только один цвет, вышивайте один и тот же узор три раза, как этого требует техника шадоу. Если же данный дизайн вышивки требует наличия нескольких цветов, то повторять линии рисунка следует этими цветами. Когда выполнены все три ряда вышивки, удалите стабилизатор способом отрыва, а затем и лишний прокладочный слой, отрезая его ножницами по линии контура;
- Производим обработку основной ткани тонким слоем стабилизатора на клеевой основе, и помещаем в пяльца. Этот этап выполняется нитками, которые растворимы в воде. Когда отшит весь контур схемы, по его линиям необходимо пройти тонким клеевым слоем. После этого следует этап совмещения рисунка на органзе с рисунком на основной ткани;
- Теперь помещаем пяльца в швейную машину, и устанавливаем самую маленькую скорость шитья. Производим запуск машины. В результате шитья произойдет объединение всех отдельных слоев в одно целое. Это последний этап, и на этом этапе наш мастер класс закончен, а вышивка трапунто шадоу совсем готова. Нам остается только окончательно оформить ее.
Ткань
Внешний вид готового изделия напрямую зависит от материала. Для того чтобы вышивка в технике трапунто выглядела максимально привлекательно, необходимо использовать тонкий, но плотный однотонный материал, который имеет полотняное плетение. Обычно для этих целей выбирают хлопчатобумажные ткани, сатин, батист или шифон. Также можно использовать и другие материалы, однако на слишком плотной ткани практически не будет объема, а на тканях с рыхлым плетением, например, атласных, будет пропадать строчка, совпадающая с длинными участками в структуре. Данный материал, конечно, можно использовать, однако при этом его нужно располагать так, чтобы горизонтальные или вертикальные линии не проходили параллельно долевой нити.
Подкладочную ткань можно выбрать такую же, как и основную — тогда изделие будет двусторонним — либо же другую. Главное, чтобы она не тянулась, иначе весь объем вышивки уйдет вниз. А если будет использоваться классическая техника с последующим наполнением, то структура полотна должна быть достаточно рыхлой, чтобы была возможность раздвинуть волокна, набить элемент наполнителем, а затем восстановить плетение. Можно взять и плотную ткань, но в этом случае необходимо будет сделать надрезы на каждом элементе, после чего наполнить его, а отверстие зашить.
Виды выполнения различных техник трапунто
Флорентийское и итальянское трапунто отличается от других техник количеством слоев ткани, которые натягивают пяльцами. Во флорентийской вышивке их всего 2 слоя, в итальянском трапунто используют 3 слоя. Поэтому итальянское трапунто считается двусторонним, поскольку рельеф четко виден с обеих сторон. Очень красиво смотрятся изделия, выполненные в двухцветной гамме, поскольку его можно использовать с обеих сторон.
Провансальское бути
Для начала работы необходимо при помощи стекла и освещения снизу перенести рисунок на ткань, применяя водорастворимый маркер. Потом сложив лицевую и изнаночные ткани, сметываем их. Стежки сметывания при ручной работе делаем мелкие, удалив рисунок маркера стиркой, после высыхания отпариваем подготовленный материал. Рельеф создается путем набивки длинными нитями пряжи. Для этого нужно взять иголку с длинным ушком и протянув нить внутрь рельефной выпуклости, отрезаем необходимую длину нитки, конец ее заправляем иглой внутрь узора
Более крупный узор набиваем ватой через раздвинутую основу изнанки, важно не порвать ее. Равномерно распределяем по всему рельефу, до полного его заполнения необходимой выпуклости
Трапунто: техника шадоу
Отличается тем, что проводится в 5 слоев, важно их правильно запомнить и выполнить. Обычно используют очень тонкий верхний слой, чаще всего это органза. В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки
Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей. Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы
В данной технике трапунто обязательное условие использование стабилизаторов тканей: тканевых, клеевых и прокладки. Стабилизаторы предотвращают стягивание тонких тканей. Обязательно после окончания работы необходимо удалить стабилизаторы.
Марсельское пике
Это вид бути, в котором используется 3 слоя. Для прокладки применяется синтепон, стежки более длинные, чем обычно в бути. Изделие получается тяжелее, в основном используют для изготовления одежды, покрывал и чехлов для мебели.
Трапунто
Главная → Статьи и мастер-классы → Трапунто Трапунто, 3D вышивка или почему птички как живые.
Иногда в процессе вышивки требуется создать объем некоторым элементам. Это может быть лицо или рука и щечка у феечки, как в работе Марины Жердевой, ваза в работе Вероники Воробьевой (на фото ваза до изготовления «трапунто» и после) или что-то еще.
.
Начав вышивать ленточками работу по принту «Птицы на ежевике», мне захотелось оживить их и придать объем.
Ничего сложного в этой работе нет, важна аккуратность и правильный выбор объекта. Мой рисунок напечатан на хлопке саржевого плетения, ниточки у него тонкие, а сама ткань очень хорошо тянется, вследствие чего моя задумка должна получиться хорошо.
Поскольку я пока не решила точно, как я буду вышивать птиц, и вообще буду ли я это делать, трапунто у меня будет «заднее». Слово мудреное, а по факту получается простая «набивка» выбранного элемента.
Для начала вам понадобится кусочек чистой ткани, по размеру немного превышающий набиваемый элемент. Я использовала ножницы зиг-заг для обрезки краев.
Приложите к изнанке набиваемого элемента этот кусочек ткани и приколите портновскими булавками. Вот как это выглядит с изаночной и лицевой сторон изображения.
Затем нужно выбрать подходящую нитку. Она должна быть тонкой, но прочной, подходить по цвету к большей части элемента. У меня элемент небольшой, как его я буду вышивать, пока не ясно, поэтому я решила взять мононить. Она бывает разных цветов и ширины, и представляет собой тоненькую леску. Заправляем ее в иголку, закрепляем на ткани и обшиваем весь элемент по периметру (синий пунктир на фото). Я использую шов «назад иголку».
Мононитью шить непросто, она имеет склонность к запутыванию, ее почти не видно даже во время шитья. Приходится это делать практически на ощупь. Покажу то, что получилось на изнанке. Одну из обшитых причек я обвела красным контуром, второй потайной, потому и незаметный шов на этом же фото пониже. Приглядитесь — увидите.
А как на лицевой стороне? Смотрим еще раз на фото с птичками и синим контуром. Неужели не заметили? А там уже прошиито! Не могу сказать, что хотела сделать идеально незаметно, но, как видите, на лицевой стороне почти ничего не видно.
Теперь надо взять остроконечные хорошие ножнички и очень аккуратно сделать разрез на нашей подкладке
Внимание! Не заденьте лицевую часть! Разрез не должен доходить до периметра обшивки, имейте в виду, что в процессе работы он еще немного расползется. Сделайте его так, чтобы до шва он не дошел
В образовавшийся разрез набиваем синтепон. Я не рекомендую использовать вату, т.к. она слеживается и через нее сложно прошить насквозь. Проверьте на лицевой стороне рисунка, все ли необходимые места достаточно набиты.
В разрез можно залезть тупым кончиком иглы и откорректировать набивку, после чего разрез надо аккуратно зашить.
Вот что получилось у меня. Примерно также выпирают грудки моих пташек и на лицевой стороне, но на фото это видно хуже. Если приглядеться внмательно, то станет понятно, что с этого ракурса красную полоску крыла уже не видно, ее закрывает грудка.
Если вы делаете набивку не под рисунок на принте, то бывает удобнее сначала озадачиться выполнением этого самого рисунка – вышить гладью или бисером, нарисовать кисточкой, в общем, сначала создать сам элемент. Будьте осторожны при выполнении разреза и не заденьте элементы лицевой части.
По ходу дела возник вопрос — зачем делать разрез, если можно сбоку оставить дырочку незашитой и через нее делать набивку. Дело в том, что в таком случае, прошить также ровно край и сделать его одинаково выпуклым после набивки у вас врядли получится. Если вам надо сделать выпуклым фигуру с замкнутым четким контуром — то лучше делать обшивку по периметру и набивать через разрез, а если вы делаете выпуклой фигуру незамкнутую, можно набивать ее через незашитый участок. Я так сделала вазу — периметр был обшит, а набивка осуществлялась через верхнюю часть вазы — то место, куда ставим цветы. Притянуть изнанку плотно, означало бы заузить вазу и помять стебли. Но ведь это ваза, а не трехлитровая банка и я решила оставить ей горлышко пошире, и закрепить изнанку свобобдно.
Получилось ли хорошо — вам судить.
А здесь вы можете посмотреть видео-ролик, посвященный трапунто. Передача «Тютелька в Тютельку», «KP.RU»
Желаю Вам удачи в творчестве.
Оценка:
птицы, трапунто пошагово
14.03.2012, 16942 просмотра.
Добавить комментарий
Комбинированная вышивка, ленты и трапунто
Опытным рукодельницам хорошо известна техника, которая предполагает комбинированную вышивку атласными лентами. Кроме ленточек в ней присутствует итальянская вышивка трапунто. Как эту технику выполняют, и как такая вышивка выглядит, мы с вами сейчас и выясним. Техника комбинирования объемной вышивки с атласными лентами может быть использована в работе над любым сюжетом. Некоторые мастерицы с успехом отшивают картины с феями, где рельефной вышивкой выполняют части тела феи, а также некоторые детали ее одежды. Это очень тонкая работа, когда одежда феи выглядит, как настоящая, со всеми неровностями и объемными складочками. Придается объем рукам и лицу, а также выпуклостям на изгибах платья.
Еще один пример такой комбинаторики, это вышивка натюрмортов. Букет цветов можно вышить лентами, а вазу итальянской рельефной вышивкой. Выполняется она в той части работы, где расположена ваза. У нас получится красивый букет в объемной вазе, который будет выглядеть очень правдоподобно, а достичь этого можно так:
- вышивка трапунто выполняется с изнаночной стороны работы. Для этого берем небольшой кусочек любой ткани, по размеру немного больше того участка, которому нужно придать объем. Эту ткань мы должны пришить с изнаночной стороны работы. Но сначала перевернем работу на изнаночную сторону, приложим отрезок к тому месту, где изображена ваза, и зафиксируем его по периметру при помощи булавок. Затем пришейте подкладочный кусок потайным швом с изнанки, и после этого прошить плотным швом саму вазу, тоже по периметру. Стежки при этом должны быть очень маленькими, но частыми.
- теперь на изнаночной стороне, в пришитом куске ткани, делаем небольшой надрез, и образовавшуюся полость заполняем синтепоном. После наполнения разрез необходимо зашить нитками. Наш мастер класс для начинающих выполнен, и мы получаем очень красивый букет, вышитый атласными лентами, который находится в объемной выпуклой вазе.
Изучаем основы вышивки по вязаному полотну в простом мастер-классе
Вязание и вышивка – две подружки – рукодельницы. На вязаном полотне может применяться любой шов вышивальной техники.
Швы «вперёд иголку» и «назад иголку».
Ими сшивают детали и украшают вязаные изделия. Это плотные швы, способные выровнять загнутые концы изделия, связанного лицевой вязкой.
Исполняется на лицевой глади. Суть в том, что провязанные петли покрываются сверху вышивкой, полностью повторяя рисунок вязки.
Может выполняться горизонтально или вертикально, образуя столбики.
Исполняется из наклонных, перекрещенных стежков. Любое вязаное полотно можно мысленно поделить на квадраты или прямоугольники. По ним
Витки нити, закреплённые стежками, называются французскими узелками. Когда иголка возвращается на «изнанку» работы на некотором расстоянии от предыдущего входа, и накручивает плотную полоску витков, то эту технику называют узлом «рококо».
Это цепочка петель, связанных между собой. Им удобно вышивать извилистые линии, т.к. он легко меняет направление. Игла выводится в начало шва на «лице» работы. Делается петелька, и игла втыкается в то же отверстие. Затем исполняется короткий стежок, причём нить обвевается вокруг кончика иглы.
Составляет серию тамбурных стежков. Каждый дополнительно прикреплён отдельным стежком.
Как вышивают трапунто
Теперь остановимся на том, откуда получаются пустоты для заполнения трапунто. Все дело в том, что вышивка трапунто предполагает наличие двух слоев ткани, которые складывают вместе, а затем прошивают по заранее заданному схемой контуру. В результате такого контурного шитья между слоями ткани и возникают те пространства, которые можно наполнять натуральным или синтетическим мягким веществом. В результате этих действий на ткани постепенно вырисовываются объемные узоры. Предлагаем вашему вниманию фото, на котором изображена небольшая вышивка трапунто, а точнее один из элементов. Мы с вами имеем возможность созерцать копию старинного покрывала рода Гвиччардини, выполненную техникой трапунто рукодельницами в начале 21 века. Оригинальное покрывало вышито в четырнадцатом веке на острове Сицилия. Как видите, корни этого мастерства уходят глубоко в историю человечества. С тех древних времен техника трапунто применялась главным образом для изготовления великолепных постельных принадлежностей, подушек и покрывал. Немного позднее вышивка трапунто стала использоваться для украшения женского платья и мужских сюртуков. Очень скоро рельефная техника появилась в разных странах Европы.
Различают две разновидности Итальянской вышивки в технике трапунто. Одна из них носит название Флорентийское трапунто, а вторая Итальянское трапунто. Для начинающих рукодельниц мы проведем мастер класс по каждой из них. Для начала перечислим необходимые материалы:
- Лицевая часть вышивки потребует наличия такой ткани, как льняная или хлопковая;
- Для изнанки приготовим более тонкую ткань;
- Нитки мулине, хлопчатобумажные или шелковые;
- Нитки для заполнения узора, берем мягкие шерстяные, по цвету совпадающие с тканью. Можно взять другой цвет набивки, если вам необходимо выполнить разноцветную вышивку. Возьмите такое количество наполнителя, которого будет достаточно для всей работы;
- Ткань должна быть хорошо натянута, поэтому необходимо наличие пялец;
- Приготовим рисунок схемы для нашей вышивки. Схема должна иметь очень четкий рисунок, а расстояние между линиями рисунка быть удобным для наполнения нитками.
История
Данная техника имеет очень глубокие корни. Родиной ее считается остров Сицилия, где еще в III веке н. э. деревенские девушки развлекались, создавая объемные полотна. В основном это были растительные мотивы или геометрические фигуры, но встречались и сюжетные варианты, например, история о Тристане и Изольде. Девушки вышивали на двойном полотне узоры, после чего наполняли ветошью, ватой или нитками элементы, придавая им объем.
В конце XVII века вышивка в данной технике покорила высший свет Европы. С этого времени для основы стали выбирать белоснежные дорогие материалы, например, батист, что вкупе с трудоемкостью процесса привело к тому, что позволить себе такие вещи могли только очень состоятельные семьи, да и то только по праздникам. Например, покрывало в технике трапунто стелили в первую брачную ночь. На рождение детей дарили одеяльце, а на крещение — крестильные наборы.
В связи с техническим прогрессом и автоматизацией производства изделия стали доступны более широкому кругу населения, однако до сих пор они ассоциируются с достатком, роскошью и изысканностью.
Японская гладь
Как и во многих восточных странах, в Японии очень популярна , она практически ничем не отличается, например, от китайской вышивки «шелк по шелку». В японской вышивальной культуре существует два вида глади: трехстежковая и теневая
Трехстежковая гладь
В этой технике узор, нанесенный на ткань, предварительно обшивается по контуру. После этого заполняется швом из трех стежков, различающихся по длине: от самого длинного до самого короткого. Пробелы между стежками заполняются уже другим оттенком, близким к основному. Так рисунок слой за слоем обретает определенный объем и натуралистичность. Стоит отметить, что вышивка располагается под контурным швом, из-за чего край рисунка становится как бы выше на уровень.
Трехстежковая гладь. Фото: vnitkah.ru
Теневая гладь
Это более свободный вид глади, в котором контур рисунка не обшивается швом из-за чего немного теряются границы фрагментов вышивки и создается иллюзия плавного перехода.
Теневая гладь. Фото: livemaster.com
Японская вышивка очень разнообразна: есть простые и сложные техники на любой вкус, к тому же, сейчас очень популярна восточная тематика, появляются все новые наборы для вышивания с изображением сакуры, гейш, иероглифов и так далее. На подиумах ходят модели в традиционных кимоно, а дома украшаются японскими растениями. Если вам уже наскучили стандартные техники, осваивайте новые, возможно, именно сашико или когин станут вашим любимым увлечением.
11 800