Учимся вязать свитер с оленя по норвежским мотивам

Введение

Период 1920-х г.г. уникален своими культурными изменениями, которые начались в послевоенные годы с того, что женщины получили право голоса. Американки это право приобрели в соответствии с 19 поправкой к конституции США в 1920 г. (как ни странно, во Франции такой закон был принят только в 1945 г.!), вместе с этим они испытали новое для них ощущение свободы и получили право на самовыражение. Рухнул старый порядок классового общества, в результате произошло массовое освобождение в искусстве во всем развитом мире.

Великие модные дизайнеры Парижа 1920-х годов

Что касается изменений в моде, то здесь невозможно переоценить огромное влияние дизайнеров Парижа, таких как Пуаре, Пату, Молиньё, Шанель, Ланвин, Лелонг, сестры Калло и Вионне, а также британских дизайнеров, таких как Норман Хартнелл, который от обслуживания исключительно могущественного высшего класса в 1920-х годах перешел к моделированию практичных женских платьев в начале 1940-х годов. Но влияние оказали не только фантазии дизайнеров одежды, действовали и другие факторы. 1920-е годы — это было время культурной революции!

Джазовая музыка, которая пришла из Нового Орлеана, а также музыка Луи Армстронга стала гимном для молодых девушек с белым или темным цветом кожи, особенно, в США, где в 1920-х годах был запрещен алкоголь, поэтому можно с уверенностью утверждать, что выражение «Бурные двадцатые» вполне соответствовало своему времени. Изобретение кинематографа и все возрастающее влияние Голливуда, а также увеличение рынка модной торговли; слияние «Ар Деко» и нового модернистского движения; культурное влияние Мировой войны, в результате которой произошел крах классовой системы по обе стороны Атлантики, смешение различных классов и рас, в результате чего начало широко распространяться ощущение свободы в борьбе за право голоса; стал появляться консьюмеризм, способствующий процветанию идеалов самореализации и свободы.

Все эти факторы послевоенной культуры привели к тому, что молодые женщины стали отходить от эры Джейн Остин с ее корсетными ограничениями.

Так же как и в Прекрасную Эпоху в 1900-х годах и десятилетиями позже в 1960-х годах существовало молодое богемное движение, несущее флаг свободы самовыражения, и такие важные города, как Париж, Берлин, Нью-Йорк и Вашингтон представляли собой социальный плавильный котел для расцвета культуры 1920-х годов. Лондон, в некотором смысле, занял лидирующее положение в отношении скандально известных джазовых клубов, таких как «The Kit Cat Club», где кутили в упадке яркие молодые личности, что и высмеял Ивлин Во в своем романе «Мерзкая плоть». Кристофер Ишервуд в серии берлинских романов увековечил культуру города Веймара 1920 – х годов, что в 1960-х годах вдохновило на создание музыкального Кабаре. Все это был лишь краткий всплеск креативности и свободы перед тем, как фашизм крепко захлопнул за собой дверь.

В США запрет на продажу алкоголя привел к появлению тысяч кабаков с нелегальной продажей спиртных напитков, посещаемых бандитами в национальном масштабе. Их не нужно путать с представителями богемы 1920-х годов, они проложили свою собственную тропинку. Одним из примечательных клубов Вашингтона, вызвавший сенсацию был «Krazy Kat Klub».

Возможно, самый большой подарок эпохе 1920 годов сделали афро-американцы, чья культура в этот период быстро развивалась под знаменем Гарлемского ренессанса. Джаз с Нового Орлеана начал распространяться на север в сегрегированные клубы Чикаго и Нью-Йорка, где Луи Армстронг и Дюк Эллингтон распространяли послания свободы. Американки с темным цветом кожи боролись не только за женскую эмансипацию, они выстраивали высокую лестницу гражданских прав, что сыграло огромную роль в освобождении всех женщин.

Появление автомобилей, дарящих чувство приключений, также являлось фактором изменения женской моды и стилей, это продолжило те изменения в образе жизни женщин, которые были начаты в 1910 г. И хотя эксклюзивные модели Rolls Royces, Cabriolets, Packards и Horches оставались привилегией богатых слоев населениях, менее обеспеченные яркие молодые женщины могли наслаждаться жизнью, катаясь на Renault, Citroen и Bugatti, которые стали появляться к концу 1920-х годов.

1970-ые

Мир: Главной фишкой 70-х годов стала разноплановость и эклектичность. Появляется понятие базового гардероба и «антимоды» – носить можно было все, что угодно. В начале 70-х все еще чувствовалось присутствие 60-х годов – простые геометрические линии, платья с А-образными силуэтами. В то же время уже начинали распространяться различные субкультуры, в том числе и хиппи, которые выбирали естественные материалы – шерсть и хлопок. Костюмы были с мягкой расцветкой, мелкими рисунками, которые были характерны для этнического стиля. На смену мини приходит миди и макси, но многие все равно продолжали носить мини или классическую длину. Тенденции моды задавал Кензо Такада вместе со своими моделями свободного кроя. Фольклорные элементы и джинсы стали символом мятежной американской юности.

Параллельно развивался стиль «унисекс», основными атрибутами которого были брюки, рубашки, джинсы, джемперы. Особой яркостью отличался глэм-рок – благодаря Гэри Глиттеру, Марку Боану, Дэвиду Боуи в моде были кожаные пальто, сапоги на высокой платформе или на высоком каблуке, яркий макияж.

В 70-х крайности в одежде были позволительны лишь вечером, но тем экстравагантнее они становились – это стиль диско. Модными были пестрые рубашки из полиэстера, боди из лайкры, топы, короткие шорты из серебристого люрекса, разрисованное боди-артом тело. Блестящим был и макияж – блестки на лице, волосах, теле.

В 1976 году становится популярна панк-группа Sex Pistols. Благодаря им зародился стиль панк. Одежду представители этой субкультуры находили на секонд-хэндах и с помощью цепей, лезвий, гильз от патронов превращали ее в костюм. Девушки носили мини с черными колготками и туфли на каблуках-стилетах, а также использовали агрессивный макияж и прически ярких цветов и всевозможных форм.

ФОТО: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/ТАСС

СССР: В Советском Союзе самыми желанными вещами для модниц были сапоги-чулки, брюки-клеш, водолазка лапша. Отдавалось предпочтение расклешенным юбкам и платьям в клетку или цветастых расцветок. К концу 70-х моду стали входить меховые шапки, все благодаря героине Барбары Брыльски из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром».

В 70-е был тотальный дефицит, и модную одежду достать было тяжело. Поэтому модницам приходилось идти на всяческие выдумки и ухищрения: одежду шили сами или в ателье, а идеи подсматривали в журналах и фильмах.

Жаккардовые узоры для начинающих

Все изнаночн. рр. вяжутся одинаково: сн. п. снимаем (нить над работой), остальные как и. п..

Кромочные провязываем всегда, а при смене нитки повторно выполняем новым цветом.

Набираем 20 п. плюс 2 кром. п..

1 р. (черный): л. п..

3 р. (бежевый): провязываем новым цветом кром. п. и первую п., потом 1 п. сн. (н. за изделием), 3 л. п., ), 3 провязываем лицевыми и так до конца р..

5 р. (черный): 3 л. п., 1 п. (светлую) сн. и так до конца р..

7 р. (черный): л. п..

9 р. (светлый): смещаем рисунки – 3 л. п., 1 п. сн. и так до конца р.. Далее чередуем 5-9 рр..

Если Вы желаете сделать рисунок не в шахматном порядке, не нужно делать смещение, просто начинаем со схемы первого р..

Контрастные узелки

Ленивые, как и обычные, жаккарды из-за протяжек по оборотной стороне вязания, достаточно плотные. Поэтому их можно применять для изготовления зимних шапочек и других вещей. Кратно 4 плюс 1, кромочные не прибавляйте. Вяжите по описанию, начиная с первой петли без кромочной. Это необходимо, если вы хотите, чтобы деталь имела контур по краям (посмотрите, на фотографию образца: по бокам получается бордовая полоска).

Начальный р. (борд.): лицевые п. 1 р. (белая): *1 п. снять, нить за работой, 3лиц.* 2 р. (бел.): *1 п. снять, нить перед работой, 3лиц.* 3 р. (борд.): 2лиц., *1 п. снять, нить за работой, 3лиц.*, 1 п. снять, 2лиц. 4 р. (борд.): 2лицев.,*1 п. снять, нить перед работой, 3лицев.*, 1 п. снять, 2лиц.

Повторяйте узелки с 1-го по 4 р.

Два варианта ажурного ленивого жаккардового узора

Используя ленивый способ вязания, возможно связать и ажурные рисунки, которые получаются так же за счет вытянутых петель и других дополнительных приемов, помимо лицевых и изнаночных петель.

Наберите число петель кратное 4 плюс 2 кром. 1 р.(А): изнаночн.п. 2 р.(А): 1лицев., *накид, 3лицевые, затем левую спицу введите в первую из этих 3-х п. и через нее протяните 2 предыдущие (на правой спице осталось 2 из 3-х п., но из-за накида общее количество п. не поменялось)* 3 р.(Б): изнаночн.п. 4 р.(Б): *3лицев., первую из 3-х п. протяните через 2 остальные, как во 2-м р., накид*, в конце 1лицев.

Здесь мы к основным приемам ленивого узора прибавим метод вязания кос.

Петли в узоре кратны 12 + 2 кр.

1 р.(А): лицевые п. 2 р.(А): изнаночные п. 3 р.(Б): *4лицев., 4 п. переснять, пряжа за раб., 4лицевые* 4 р.(Б): *4изнаночн., 4 п. переснять, пряжа перед раб., 4изнан.* 5 р.(А): *2лицевые, 2 п. перенести на дополнительную спицу за р., 2лицев., петли с дополнит.сп. вяжите лицев., 2 п. перенесите на доп. сп. перед р., 2лицев., петли с дополнит.сп. провяжите лицев., 2лицев.* 6 р.(А): изнаноч.п. 7 р.(Б): *2 п. переснять, пряжа за р., 8лицев., 2 п. переснять, пряжа за р.* 8 р.(Б): *2 п. переснять, нитка перед р., 8изнаночн., 2 п. пересн., нитка перед р.* 9 р.(А): *2 п. перекиньте на дополнительн.сп. перед р., 2лицевые, петли с дополнител.сп. вяжите лицевыми, 4лицевые, 2 п. перекиньте на допол.сп. за раб., 2лицев., петли с допол.сп. свяжите лицев.* 10 р.(А): изнан.п.

Правила, как вязать ленивым жаккардом по клеточкам

Часто так бывает, что к узору ленивого жаккарда нет описания, есть только схема с черно белыми клеточками. Для обычного жаккардового узора она понятна и читаема. А для ложного узора вязать просто по клеткам не получится. Здесь необходимо знать некоторые нюансы.

Давайте разберем такую ситуацию на примере бело голубого зигзага.

  1. Начнем с 1-го р. Его мы будем вязать голубой пряжей. Значит, 1 п. провязываем, 3-и следующие переснимаем с нитью за раб., далее 3лицевые, опять снимаем 1 п., 3лицевые, 3 п. снимаем. Ряд готов!

  2. Во 2-м р. провязываем точно по правилу для ленивого узора: те петли, которые были провязаны в предыдущем р. — их провязываем, переснятые — переснимаем. Обязательно в изнаночных рядах нитка должна быть перед работой.
  3. А вот здесь начинаются сложности! Третий р. Запомните, что вязать по клеткам как в обычном жаккарде нельзя! Мы должны ориентироваться на цвет пряжи, которой в данный момент вяжем. По правилу чередования пряжи каждые 2 р., мы берем сейчас белую. Внимательно прочтите основное правило. Мы должны в данном конкретном ряду провязывать только те петли, каким цветом мы вяжем. То есть, из-за того, что в 3-м р. используется белая пряжа, то вывязываем только петли в белых клетках. Петельки в клетках с крестиком — перебрасываем, непровязывая с ниткой за работой: 2 п. перебрасываем с ниткой за раб., 3лицевые, 3 п. пропускаем с нит. за раб., 3лицевые, 1 п. пропускаем, пряжа за раб.
  4. Соответственно, в 5-м р. вяжите только петли с крестиками, а белые перебрасывайте, непровязывая. Не ориентируйтесь по рисунку в нижних рядах, а только на цвет той пряжи, которой вы вяжите этот ряд. Когда вяжете белой — провязывайте белые клетки, в остальные снимайте. И, наоборот, при вязании голубой пряжей — белые снимайте, голубые провязывайте.

Для тренировки, попробуйте вязание ленивого жаккарда по этим схемам.

Трехцветный жаккардовый узор

1911: «король моды» Поль Пуаре и появление модных журналов

«Поль Пуаре возвел моду в ранг искусства, его вклад значительнее вклада любого другого дизайнера XX века», — так говорится в выставки музея «Метрополитен», посвященной творческому гению этого парижского кутюрье. Она проходила в 2007 году, экспозицию тогда метко озаглавили Paul Poiret, The King of Fashion («Поль Пуаре, король моды»). И король тот был настоящим революционером.

Помимо организации декадентских светских балов (гениальный способ продемонстрировать все свои последние творения богатым клиенткам), Пуаре активно упразднял корсеты, привлекал к своему Дому внимание посланниц из числа знаменитостей (началось все со звезды французской сцены Габриэль Режан), а еще он стал первым кутюрье, запустившим собственную линию парфюмерии. Поворотный момент, который раз и навсегда изменил моду, пришелся на 1911 год

Тогда фотохудожник Эдвард Стейхен запечатлел наряды Пуаре для апрельского номера журнала Art et Décoration. Та съемка теперь считается одной из первых публикаций о моде.

Как связать стильный свитер с оленями спицами в мастер-классе

Варианты расположения рисунка:

  • чередуем по всему изделию полосы жаккардовых узоров;
  • располагаем узор с оленями в центре пуловера, свободное место заполняем подходящими орнаментами;
  • располагаем рисунок с оленями сверху и снизу, из других узоров составляем однотонный центр свитера или заполняем его аранами, косами, любым другим подходящим вязаным рисунком;
  • олени могут быть связаны как в одном направлении, так и навстречу друг другу;
  • олень на свитере может быть связан не только схематически, но и в виде одного целого животного, такой вариант является более трудоемким нежели жаккардовые полосы, однако вяжется немного проще за счет меньшей смены цветных элементов.

Свитер – неотъемлемая часть мужского гардероба, он прекрасно согреет в зимние холода, отлично сочетается с брюками или джинсами, к тому же свитер с ярким принтом добавит яркость и креативность в любой самый скучный образ.

Для работы потребуется:

  • 600 г белой пряжи;
  • 250 г цветной пряжи;
  • прямые спицы № 8;
  • круговые спицы №8.

При выборе пряжи лучше всего отдать предпочтение теплым и мягким видам, сочетающим в себе акриловые и шерстяные нити.

Во время вывязывания жаккардового узора стоит помнить, что неиспользуемые нитки на задней стороне работы должны быть не натянуты.

Схема вязания:

Мужской свитер и повязка.

Отличный вариант для мужчин, любящих стильный и непринужденный образ.

Размеры в описании: 46 – 56 рр.

Для этого свитера понадобится 550 – 600 г черной пряжи, 250 – 300 г белой меланжевой пряжи, прямые спицы № 2,5 – 3,5, 3 – 4 и круговые спицы № 2,5 – 3,5, 3 – 4.

Женский свитер с жаккардовым узором.

Не обойтись без теплого свитера и в женском гардеробе. Интересный жаккардовый узор придаст образу романтичности и этнического очарования, такой свитер с легкость дополнит как непринужденный повседневный наряд, так и офисную одежду, разбавив строгий образ непринужденным рисунком.

Несколько примеров интересных женских образов, созданных с помощью вязаного свитера с оленями можно увидеть на фото ниже.

Туника и свитер с удлиненной спинкой:

Детский свитер с оленями.

Какой ребенок не оценит яркий и забавный рисунок на одежде? Дети с удовольствием носят свитера с жаккардовым узором, так как эти разноцветные снежинки, звездочки, олени и другие мотивы без преувеличения радуют детский глаз. А свитер, связанный из мягкой и теплой пряжи, который не будет колоться и тереть нежную кожу, обязательно станет любимцем вашего ребенка.

Незамысловатый узор из елочек и оленей подойдет как для девочек, так и для мальчиков, а главное обязательно порадует любого ребенка.

В приведенном описании указан размер примерно на 5 – 6 лет.

Для работы потребуется:

  • 170 г пряжи белого цвета;
  • 100 г пряжи терракотового цвета;
  • по 30 г пряжи коричневого и зеленого цветов;
  • прямые спицы № 3,5 и 4;
  • круговые спицы № 3,5.

Схема и описание вязания:

Вяжем мужской свитер с оленями: жаккардовый узор

Жаккард – это техника вязания, при которой рисунок повторяется в изделии несколько раз. Работа ведется с лицевой стороны нитями разного цвета,  не используемые нити при этом прячутся внутрь петли или протягиваются по изнаночной стороне. Традиционный изделия в «фейрской» технике вяжутся по кругу, чтобы не пришлось вязать изнаночные ряды. Такие вещи вывязываются целиком до проймы, затем разрезаются.

Принято использовать в одном ряду не более 2з цветов, при этом количество цветов в изделии  не ограничено.

Для вязания жаккардового узора используют схемы, в которых четко изображен узор. Для понимания схем есть условные обозначения. Если особых пометок нет, принято считать, что рисунок вяжется лицевой гладью, а изнаночный ряд провязывается по рисунку изнаночными.

Для начинающих рекомендуется использовать простые геометрические схемы – в них частые повторения не представляют сложности.

Для вязания часто используются схемы вышивки крючком. Это удобно тем, что рисунок уже разбит на отдельные клетки (петли), указаны используемые цвета и произведен счет петель.

Свитер с оленями.

Наиболее популярный жаккардовый узор – олени и снежинки. Схема оленей может быть разной, но в любом случае стоит следить, чтобы ноги и рога у животных были связаны точно по рисунку. Иначе – у оленя будет некрасивый вид.

Чтобы связать мужской пуловер в первую очередь – снимаются мерки и делается выкройка. Если вязание будет по принципу реглана – от горла с расширением к рукавам, то стоит учитывать, что рисунок при вязании необходимо перевернуть и вязать сверху вниз. В противном случае орнамент окажется перевернутым, олени будут ходить на рогах.

Материалы и основные моменты.

Для вязания мужского свитера на размеры 48/50(52) необходимо 550 (600) гр. черной и 100 (150) гр. белой пряжи (например, Dasolo — 87% мериносовой шерсти, 13% полиамида).

Рекомендованные спицы — № 8.

Вяжется резинка: классическая английская — 1 лицевая, 1 изнаночная.

Вяжется лицевая гладь: лицевой ряд — лицевые петли, изнаночный ряд — изнаночные петли.

Жаккардовый узор: вяжется лицевой гладью по схеме, нерабочая нить свободно протягивается с изнаночной стороны работы

Важно помнить, что изнаночная сторона – только одна, все протяжки должны быть только с одной стороны. Равномерное натяжение протяжек гарантирует ровное полотно, если протяжки будут стянут по разному, то полотно может собраться в складки

В работе есть специфические убавления: с правой стороны — кромочная, провязать 2 петли вместе лицевой; с левой стороны — 1 протяжка (снять 1 петлю как лицевую, 1 лицевая и протянуть ее через снятую петлю), кромочная.

Расчетная плотность вязания лицевой гладью: 11 петель и 15 рядов = 10см х 10 см.

Вязание частей.

Перед свитера: черной нитью набирают 67 (71) петли, вяжут 7 см резинкой. Потом вязать лицевой гладью. На высоте 37 (39) см начинается вязание жаккардового узор от стрелки А (В). На высоте 39 (41) см закрывают для скосов реглан с обеих сторон 3 (5) петель и затем убавляют особыми убавлениями (указанными в описании) в каждом 2-м ряду 20 х 1 петель. После окончания вязания жаккардового узора продолжают вязать лиц. гладью черной ниткой. На высоте 62 (64) см закрывают для выреза горловины средние 9 петель. Для закругления закрывают в каждом 2-м ряду 3 х 2 петель.

Спинка: вяжут так же, но без выреза горловины. На высоте 65 (67) см откладывают оставшиеся петли.

Рукава: черной нитью набирают 35 петель и вяжут 9 см резинкой. Затем лицевой гладью. На высоте 14 см прибавляют для скосов рукава с двух сторон в каждом 4-м ряду 12 х 1 петель (в каждом 4-м ряду 8 х 1 петель и в каждом 2-м ряду 5 х 1 петель). На высоте 44 см выполняют жаккардовый узор, распределяя его от середины. Вяжут только среднее деревце без оленей. На высоте 46 см закрывают для скосов реглан с обеих сторон 3 (5) петель. Потом убавляют особыми убавлениями в каждом 2-м ряду 20 х 1 петель. После окончания жаккардового узора продолжают вязать лицевой гладью черной нитью.

На высоте 72 см откладывают оставшиеся петли.

Сборка: выполняют швы; по вырезу горловины набирают черной нитью 60 петель, провязывают 28-30 см резинкой и затем петли закрывают.

Получается интересный мужской свитер, который очень выигрышно смотрится в красном цвете. Красный вяжется точно так, только вместо основной черной нити используется нить красного цвета.

Для вязания спицами подобных вещей требуется некоторая сноровка. Лучше разобраться в особенностях выполнения жаккардовых узоров поможет подборка видео по теме статьи.

«Ар Деко» и мода 1920-х г.г.

Еще в 1908 г., когда Поль Пуаре создал свой каталог «Платья Поля Пуаре» с иллюстрациями Поля Ирибе, произошел тотальный уход от традиционного представления новых линий в одежде. Ирибе был одним из семи первоначальных «Рыцарей Браслета», в группу также входили Жорж Барбье, Жорж Лепап, Чарльз Мартин, Андре Марти, Бернар Буте де Монвель и Пьер Бриссо. Их прекрасные иллюстрации украшали страницы модных имиджевых журналов, таких как «Gazette Du Bon Ton» и «Art-Gout-Beaute».

Эти художники, принадлежащие к движению «Ар Деко», внесли свежие экспрессионистские краски и утонченные линии в мир моды в 1920-1930-х г.г.

«Gazzette du Bon Ton» —1922 г.—платье от Ворт—Жорж Барбье

В 1925 г. на международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже гармонично перемешались изобразительное искусство и мода, что дало рождение Эпохе Элегантности!

1923 г.—вечернее пальто—art-gout-beaute

Вечерние наряды в первом сезоне 1921 г. отличались необычайной роскошью и красотой декоративного искусства. Платья, ниспадающие красивыми складками невероятно утонченных силуэтов, теперь провозгласили новый идеал красоты – стройность. Стали цениться прямые и угловатые женские формы, что отражало влияние «Ар Деко», также как в Прекрасную Эпоху в 1900-х г.г. изогнутые формы «Ар Нуво» были отражением полногрудой девушки Гибсона.

До того как модная фотосъемка заняла свое место в 1930-х г.г., кинематографические журналы, такие как «Hollywood’s Photoplay», журналы того периода демонстрировали простоту, которая поражала. «Короткие платья в форме цилиндра, сигареты в длинном черном мундштуке, шляпы колокол, короткие волосы и бриллиантовые браслеты на руках» (Золотой Век Стиля).

Стиль норвежского рисунка: чем представлен

Вы наверняка встречали эти вязаные изделия. Веяния моды вернули нам старые мотивы, которые тут же подхватили юные стиляги. Характерные особенности рисунка в данной методике:

  1. Орнаменты двух и более цветов, которые меняются в одном и том же ряду.
  2. Отсутствие сложных замысловатых пошаговых схем-инструкций для мастеров.
  3. Наиболее частый рисунок в данном стиле – это олени, елочки, северные орнаменты.
  4. Чаще данная методика используется для создания зимних моделей одежды.

Какие материалы мы будем использовать:

  • Обыкновенные вязальные спицы.
  • Полусинтетическая пряжа разных цветов.
  • Выкройки для соблюдения размерного ряда.
  • Сантиметровая лента, карандаш для работы с выкройками.
  • Крючок для тех, кто хочет дополнить изделие ажурной каймой.

Модели, с которыми нам предстоит познакомиться:

  • Тренировочное полотно: формируем зигзаг.
  • Рисунок с наклонным ходом вязания.
  • Орнаменты для детских изделий: ёлочка.
  • Двусторонние норвежские узоры.
  • Классический свитер с оленями.

Что мы можем связать, используя данную методику:

  • Это может быть свитер или кардиган.
  • Вы можете связать шарф с оригинальным орнаментом.
  • Гетры. Классические длинные носки причудливо сочетаются с норвежскими мотивами.
  • Варежки. Линия контрастных цветов по тыльной стороне ладони вносит свою «изюминку» в зимнее настроение.

8-конечная утренняя звезда Аусеклис – схема вязания спицами

Для тех, кто хочет связать что-то в норвежском стиле, я думаю, нет сложности в технике выполнения жаккарда. Но для начинающих разберем описание вязания подробно, как вязать жаккардовый орнамент.

Как связать звезду Аусеклис

Для примера рассмотрим серо-белый джемпер со звездой.

В лицевом ряду вяжите все петли лицевыми, в изнаночном – изнаночными. Наберите на спицы число петель кратное 14.

Условные обозначения:

СЦ – серый цвет. БЦ – белый цвет.

1р.: *3п.СЦ, 1п.БЦ, 5п.СЦ, 1п.БЦ, 4п.СЦ*, повторяйте от * до конца ряда. 2р.: *4п.СЦ, 2п.БЦ, 3п.СЦ, 2п.БЦ, 3п.СЦ*. 3р.: *3п.СЦ, 3п.БЦ, 1п.СЦ, 3п.БЦ, 4п.СЦ*. 4р.: *1п.СЦ, 3п.БЦ, 1п.СЦ, 2п.БЦ, 1п.СЦ, 2п.БЦ, 1п.СЦ, 3п.БЦ*. 5р.: *1п.СЦ, 3п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 2п.БЦ, 2п.СЦ*. 6р.: *3пСЦ, 3п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 3п.БЦ, 2п.СЦ*. 7р.: *5п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 6п.СЦ*. 8р.: *6п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 5п.БЦ*. 9р.: *2п.БЦ, 3п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 3п.СЦ, 3п.БЦ*. 10р.: *1п.БЦ, 3п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 1п.СЦ, 1п.БЦ, 3п.СЦ, 2п.БЦ*. 11р.: *1п. БЦ, 3п.СЦ, 1п.БЦ, 2п.СЦ, 1п.БЦ, 2п.СЦ, 1п.БЦ, 3п.СЦ*. 12р.: *3п.БЦ, 3п.СЦ, 1п.БЦ, 3п.СЦ, 4п.БЦ*. 13р.: *4п.БЦ, 2п.СЦ, 3п.БЦ, 2п.СЦ, 3п.БЦ* 14р.: *4п.БЦ, 1п.СЦ, 5п.БЦ, 1п.СЦ, 3п.БЦ*.

Двухсторонний жаккард спицами: мастер класс как вязать

Лучше вязать двусторонний жаккард спицами вкруговую и этот узор прекрасно подойдет для вязания шапок, шарфиков и жилеток. Готовое изделие получается теплым и ярким. Лучше выбирать контрастные цвета пряжи для вязания в технике двойного жаккарда. Смотрится такой узор одинаково с двух сторон, только зеркально отображаются цвета.

Кромочные петли при вязании двойного жаккарда вяжутся двумя цветами.

Каждый цвет пряжи будет основным на своей стороне. Каждая петля будет состоять из двух цветов пряжи – разного цвета. Для образования узора на каждой стороне лицевые петли вяжутся своим цветом, а другим цветом – изнаночные.

Вязать двойной жаккард спицами можно тремя способами: обманный (самый простой), долгий, трудный

Совет: так как вы набираете сразу двойное число петель, лучше использовать итальянский набор петель из двух нитей пряжи разного цвета.

  • Первый способ (ложный) вяжется по кругу, как труба. По краям расположены три кромочные (изн., лиц., изн. из 2 нитей). Но по факту они не будут кромочными, так как вязание по кругу.
  • Второй способ длинный, и чтобы не запутаться, каждый ряд вяжется дважды: сначала нитью одного цвета, потом нитью другого цвета. Похоже на вязание двусторонней резинки.
  • Третий способ вяжется сразу из двух нитей и каждый ряд фиксируется, так как каждая нитка будет вязать лицевые и изнаночные петельки.

Край изделия, вязанного в технике двойного жаккарда, закрывается способом, который имитирует итальянский набор. Для этого нужно петли перенести с одной спицы на две. На одной спице будут петли темного цвета, на второй спице – светлого. Выполняйте шов гобеленовой иголкой и пряжей одного из цветов в технике «из петли в петлю».

Скандинавские узоры спицами: схемы и описание

Начинающие рукодельницы думают, что скандинавские жаккардовые узоры спицами – это нечто особенное, заморское. Отнюдь. Скандинавские рисунки представляют собой жаккард в виде различных геометрических фигур, аранов, оленей, звезд, снежинок и прочего. В общем, выбор таких узоров практически не ограничен.

Давайте пополним копилку своих узоров парочкой новых интересных скандинавских жаккардов.

Рисунок №1

Классикой на все времена остается узор в виде снежинки. Вы можете его применить для вязания свитера варежек или носков.

Пошаговое описание процесса:

  1. Вязать снежинку будем по такой схеме. Вы можете использовать этот узор для вязания свитера или варежек.
  2. По горизонтали раппорт рисунка составляет 31 петельку, а по вертикали – 31 рядок.
  3. Вяжем один ряд лицевыми петельками. Следующий — изнаночными.
  4. Не забываем с изнаночной стороны менять рабочие нитки на нужный цвет.

Рисунок №2

Весьма оригинально смотрится скандинавский узор в виде звезды. Он подойдет для украшения практически любого теплого вязаного изделия.

Пошаговое описание процесса:

  1. В работе будем использовать вот такую схему.
  2. По горизонтали раппорт рисунка составляет 23 петельки, поэтому на спицы набираем классическим способом количество петелек, кратное 23.
  3. По вертикали раппорт рисунка составляет 29 рядков.
  4. Вязать начинаем лицевыми петлями, разумеется, первую кромочную в ряду снимаем без провязывания, а вторую – вывязываем изнаночной.
  5. Изнаночные ряды полностью провязываем изнаночными петлями. Все переплетения нитей разных цветов делаем только с изнаночной стороны.

Рисунок №3

Сегодня вновь в моду возвращаются скандинавские узоры. Олени спицами раньше украшали чуть ли не каждый мужской свитер. Вы можете связать оригинальное теплое изделие, воспользовавшись простой схемой. Главное, выбрать пряжу контрастных оттенков и четко следовать схеме.

Пошаговое описание процесса:

  1. В работе будем использовать такую схему.
  2. Первый рядок начинаем вязать пряжей контрастного цвета лицевыми петлями.
  3. А уже со второго рядка начинаем вплетать нить основного цвета, которой выполнено все изделие.
  4. Сложные жаккардовые узоры могут вызывать трудности у начинающих рукодельниц, вы можете выбирать схемы проще.

Рисунок №4

А вот еще один интересный жаккардовый рисунок, который украсит детское изделие. Вы можете выбрать только одну схему для работы, на которой изображены олени. При желании заднюю полочку свитера и рукава вяжите орнаментным скандинавским узором.

Пошаговое описание процесса:

  1. Выбираем для вязания таких оленей пряжу темного цвета. Это будет фон, а сам орнамент будем вывязывать пряжей светлых оттенков. Лучше всего выбрать белые нитки.
  2. Внимательно считаем количество клеточек по горизонтали и определяем раппорт рисунка.
  3. Если вы размещаете оленей, к примеру, посередине передней или задней полочки, то нижнюю и верхнюю часть можно отделать красивым орнаментным узором.

Рисунок №5

Многие рукодельницы пытаются отыскать красивый, необыкновенный скандинавский узор спицами для варежек. На самом деле выбор жаккарда огромен.

Пошаговое описание процесса:

  1. Варежки можно связать таким узором. Цвет пряжи подбирайте на свое усмотрение.
  2. По горизонтали раппорт рисунка составляет 21 петельку, поэтому набирайте соответствующее число петель.
  3. Вы можете поработать с этой схемой, немного уменьшив ее. Тогда такой рисунок будет украшать лишь внешнюю часть рукавички.

Рисунок №6

Неопытным мастерицам бывает сложно вывязывать большие орнаментные узоры и уж тем более оленей и прочих животных. В этом случае в практике встречается так называемый ленивый жаккард. С вязанием такого скандинавского рисунка справится любой желающий.

Пошаговое описание процесса:

  1. Вязать ленивый жаккардовый рисунок в скандинавском стиле будем по такой схеме.
  2. Мы просто будем вставлять нить контрастного оттенка в основное вязание.
  3. Узор вывязываем по клеточкам. Запомните, что в жаккарде одна клеточка, изображенная на схеме, соответствует одной петельке.
  • Как соединить нити при вязании спицами?
  • Канадская резинка спицами: схема вязания с описанием
  • Кельтские узоры спицами со схемами и описанием

Вы сможете подчеркнуть свою индивидуальность, создать эксклюзивную вещь, если свяжете жаккардовый скандинавский узор. Орнаменты идеально подходят для вязания варежек, носков, свитеров, джемперов, детской одежды. Предварительно свяжите небольшой образец, чтобы посмотреть, как выглядит выбранный узор. Постарайтесь все переплетения нитей выполнять аккуратно, чтобы с изнаночной стороны они не торчали и ни в коем случае не были стянуты. В противном случае туго стянутые нитки с изнанки будут деформировать изделие с лицевой стороны. Творческих успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГРКО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: