Пошаговое вязание комнатных тапочек
На вязание этой модели детских тапочек вам необходимо потратить несколько своих вечеров. Для работы понадобятся спицы, пряжа и отрезок кож зама. Кож зам используется для большего срока эксплуатации изделия, так как он надолго защитит тапочек от внешних повреждений.
Для начинающих мастериц хотим напомнить один момент в вязании спицами тапочек. Вся вязаная детская обувь состоит из подошвы и верхней части, которые в последствие необходимо соединить вместе.
Верхушка изделия чем-то напоминает крышу дома. Эта форма выходит благодаря тому, что делаются прибавки с двух сторон центрального звена или нескольких звеньев. В этом варианте тапка, центральная часть сделана в виде косы из шести петлиц. Накиды необходимо делать в лиц. рядах. Первый накид делают перед узором косы, а второй после того, как коса будет связана спицами. Наброс нити на изнаночной стороне вяжут за заднюю сторону петли. Благодаря этому, в тапочке не возникнут ажурные пробелы.
Чтобы сделать правильные замеры детской стопы, необходимо поставить ногу ребенка на картон и обвести карандашом. Полученный бумажный шаблон используйте, как стельку, по которой необходимо ориентироваться при вязании спицами. Стелька вяжется в технике платочной вязки для того, чтобы была хорошая плотность. Вам нужно набрать пять звеньев и сделать в первом ряду две прибавки перед кромочной вначале, и также и в конце. Новая полоса вяжется также с прибавки, а под набросом нити предыдущего ряда вяжут скрещенную петельку. Вам необходимо связать стельку по такой схеме до самого конца. Делайте прибавки до тех пор, пока не получите изделие необходимой ширины. В этом образце использовано семнадцать петлиц.
Читать
Яркие кофточки для девочки
Теперь переходим на вязание спицами с описанием верхней части тапка. Провяжите 30 п. в технике платочная гладь, а потом 6 п. узором косы, которая должна находиться по центру. Еще 35 п. также следует связать платоч. вязкой. Так как у каждого ребенка свой индивидуальный размер ножки, рассчитывайте петли именно для его стопы.
Соедините вместе связанный следок и кож зам при помощи нитки с иголкой, сделав шов по вертикали. Далее нужно соединить верх и низ детского тапка. Обвязать изделие можно и крючком. Чтобы тапочки хорошо сидели на ножке, можно протянуть поверху резинку, подобранную по цвету домашней обуви. За счет резинки, тапочки будут легко обуваться и сниматься.
С этим подробным описанием рабочего процесса, вы сможете изготовить для своего ребенка теплые и уютные тапочки своими руками. Они не будут спадать с ножки даже во время подвижных и быстрых игр, а надежная стелька продлит их срок эксплуатации. Главное, что такая обувь легко стирается и не теряет свой внешний вид.
4 Мама боится одиночества
Очень многие мамы решают родить ребенка «для себя», чтобы «в старости было кому подать стакан воды», чтобы не остаться одной. Очень велика вероятность того, что взрослея, ребенок будет чувствовать бессознательное чувство вины каждый раз, когда уходит из дома погулять с друзьями, когда самостоятельно решает выбрать профессию, когда создает свою семью. Если ребенок рожден «для мамы», чтобы не оставить ее одну, он будет испытывать большие трудности в построении самостоятельной жизни.
Процесс отделения ребенка от родителей естественен и закономерен. По мере взросления отношения между родителями и ребенком трансформируются, дети строят свою жизнь.
Варианты декора
Украсить детские вязаные тапочки можно разными способами. Зная интересы ребенка, его предпочтения и увлечения, получится задекорировать подарок так, что он станет любимой вещью малыша. Например, беспроигрышные варианты для дошколят:
- тапочки-мышки;
- мишки;
- котятки;
- лисички;
- птички.
Все эти варианты выполняются легко, стоит только немного пофантазировать. Ушки характерной формы, глазки-бусинки и носик – вот и мордочка нужного зверька. Легче всего все элементы такого декора выполнить отдельно крючком или спицами, а затем прикрепить.
Вязаные тапочки для девочек можно украсить:
- стразами;
- ленточками;
- кусочками фетра;
- декоративными пуговицами;
- бусинками;
- помпончиками.
Такой декор будет уместен для модницы любого возраста. Популярные цвета для девочек дошкольного и школьного: сиреневый, фуксия, комбинации розового со светло-серым, персикового с бирюзовым.
Для мальчиков постарше больше подойдут:
- тапочки-кеды;
- варианты в виде машинок;
- мордашки известных героев мультфильмов (фиксиков, супермена);
- эмблемы популярных моделей машин;
- звезды.
Популярные цвета для мальчиков: темно-синий, коричневый, комбинации голубого со светло-серым, красного с черным. Как утверждают психологи, на малышей дошкольного возраста благотворное воздействие оказывают яркие оттенки, поэтому не стоит сторониться желтого, зеленого и даже розового. Единственное исключение – красный цвет, считающийся агрессивным.
Удобные ботинки из двух деталей
Эта выкройка обуви для маленьких собак подходит и в качестве основы зимних ботинок, и для пошива легких дождевиков или пыльников. Сапожки достаточно удобно сидят на лапе, если ткань плотная и держит форму. Стельку и/или подошву можно усилить на ваше усмотрение – плотной кожей, кусочком дубленой кожи, войлоком или оставить мягкой. Легкие ботинки для защиты от влаги и пыли шьются буквально за полчаса, зимние из меха или кожи чуть дольше – понадобится шило, чтобы сделать проколы, и крепкие нитки.
рисуем подошву по меркам стопы плюс припуски на швы;
рисуем трапецию, высота которой равна высоте ботинка, а ширина – обхвату пясти. В нижней части трапеции волна, как на рисунке. Ее подъем будет сзади, на пяточке (самое узкое место трапеции – задняя часть ботинка), а острый угол придется на мысок ботинка. Форму волны ищем приблизительно – удобно охватить лапку бумагой или ненужным кусочком ткани, прикинуть изгибы и отметить их мелом/фломастером. А потом с «черновика» перенести выкройку на ткань.
обрабатываем верх (на фото по верху идет клетчатый декоративный кант, но лучше пустить дополнительную нетугую резинку);
складываем трапецию пополам, примеряемся к подошве. Шов, который соединит стороны трапеции, должен соответствовать мыску ботинка, т.е. упираться в него. Сгиб получится сзади, за пяткой. Пришиваем деталь к подошве;
теперь сшиваем трапецию по линиям (оранжевый цвет на рисунке). Задник получается вертикальным, а передняя часть чуть скошена за счет наклона боковых сторон трапеции. Если лишней ткани много, можно сделать спереди вытачку сразу над стопой (см. на фото цифра 1). Вокруг пясти, чуть выше сустава, пропускаем шнурок или ленту липучки (цифра 2 на фото).
Подготавливаем материалы и инструменты
Для вязания тапочек вам понадобятся спицы. Толщина их зависит от выбранного типа вязки. Для кружевных тапочек подойдут толстые спицы, а вот плотные и прочные следки нужно вязать на тонких спицах.
Внимательно выбираем пряжу. Она должна быть прочной, не стираться, не линять и быть приятной на ощупь
Для вязания детских тапочек нужно обратить внимание на скользкость готового изделия. Подходящими являются нити с добавлением синтетики
Чистая шерсть будет колючей и скользкой. Спицы могут быть на леске или прямыми. В статье будет также рассмотрено, как вязать тапочки на пяти спицах.
Также понадобится сантиметровая лента, крючок, цыганская игла. Для стельки – плотная ткань, а лучше – войлок или кожа.
Детские носочки спицами
Что нам понадобится для того, чтобы связать детские носки спицами?
Мы рассматриваем алгоритм вязание носков спицами для детей; для примера возьмем описание вязания носков спицами для начинающих для ребенка 3-х лет. Для самого вязания нам потребуется 80 гр. пряжи «Пехорка» (может быть так же другая пряжа или остатки клубочков, тогда у Вас получаться разноцветные носки), 5 спиц №3 и, конечно же, свободное для вязания время.
Верхняя часть носка спицами для детей – резинка или манжета
Итак, вязание любых, в том числе и детских носок спицами всегда начинается с резинки. Она вяжется по кругу, замкнув распределенные по 4 спицам петли в кольцо. Стоит отметить, что переходя от одного ряда к другому необходимо обязательно перетягивать нить, для того, чтобы не образовался большой промежуток.
Для того, чтобы связать манжету необходимо набрать 40 петель, таким образом, на каждую спицу выйдет по 10 петель. Первый ряд мы вяжем всегда (для вязания носочка) лицевыми петлями и замыкаем вязание в круг.
Со второго ряда вяжется резинка; 2 петли лицевых, 2 изнаночных (данный принцип вязания придаст манжете носочка необходимую эластичность). Необходимо внимательно отслеживать, чтобы под лицевыми петлями были лицевые, над изнаночными изнаночные. Провязываем таким образом все ряды резинки носочка (5-7 см.).
Вывязываем пятку
Для того, чтоб сделать подъем пятки провязываем на 2-х спицах 20 петель 12 рядов лицевой гладью (ряд изнаночные, ряд лицевые петли и т.д.). Оставшиеся 2 спицы оставляем ненадолго. В следующем ряду (мысленно раздели его на 3 части: 6 петель, 8 и 6) провязываем 6, затем 7 петель лицевых, а 8-ую вместе со следующей так же лицевой.
Переворачиваем вязание, 7 петель изнаночные, 8 вместе со следующей так же изнаночной. Так вяжем, пока на спице не останется средние 8 петель. Первую петлю каждого ряда необходимо снимать, так как мы вяжем не по кругу. Пяточка нашего носочка готова
Ступня детского носка спицами
Теперь пришло время соединить пяточку носочка со стопой. Нам необходимо перейти к вязанию по кругу, а именно на 4-х спицах. По краям пятки набираем по 8 петель и распределяем петли пятки на 2-х спицах. Всего на 4-х спицах у нас 44 петли. Необходимо оставить в работе только 40.
Это делается так: лицевой гладью провязываем петли пятки и в каждом 2-ом ряду провязываем последнюю петлю пятки и первую петлю с соседней спицы. И так повторяем 2 раза. Всего остается 40 петель на 4-х спицах. Вяжем лицевыми петлями до начала пальчиков. В нашем случае это 17 рядов.
Вяжем мысок
Далее вяжем мысок. Провязываем до боковой стороны ступни и вяжем 2 петли вместе .И так с каждой стороны. Когда останется 4 петли необходимо продеть в них нить и затянуть. Оставшийся «хвостик» протолкнуть внутрь носочка. При необходимости зафиксировать.
Самые простые тапочки спицами для малыша
Такие простые следки тапочки для ребёнка особенно подходят для начинающих. Мастер-класс подходит для новичков.
Так как ничего мудрёного в этой работе нет, важно просто понять сам принцип работы. Если есть возможность – возьмите сантиметр и измерьте обувь ребёнка, которая ему не велика. Можно просто поставить его ножку на лист бумаги и обвести карандашом
Если же вязать, придерживаясь средних размеров, то см. таблицу:
Можно просто поставить его ножку на лист бумаги и обвести карандашом. Если же вязать, придерживаясь средних размеров, то см. таблицу:
Допустим, нам нужны тапочки на 4 года. Следовательно длина стопы для 4-х лет должна быть 17 см. Для того, чтобы вам легче было рассчитывать кол-во п., возьмите лист бумаги и линейку. Отмерьте прямоугольник BAAC: в длину он равен 17 см., ширина – это ширина стопы (приблизительно 17 : 2 = 8,5 см.).
Начертили прямоугольник 17/8,5 см., чертим “верх” тапка – прямоугольник ABCA. Ширина фигуры = ширине тапка = 8,5 см. Длина – в 2 раза больше длины стопы (34 см.). Вот такая фигура у нас получилась:
Вы можете прикинуть на бумаге, хватит ли вам именно этой длины (34 см.) или нет. Далее, вяжем небольшой образец платочной вязкой, смотрим плотность нашего изделия. Например, в 1 см. – 2 петли. Значит, набираем на спицы 34*2= 68 п. Вяжем 8,5 см.
Закрываем с обеих сторон (34 – 8,5) : 2 = 12,5 см. С двух сторон закрыть по 12,5 см. У нас осталось 9 см. в середине. Вяжем 17 см. (длина стопы) и закрываем все петли. Соединяем все точки A и сшиваем носок тапка по ширине (см. фото).
А затем сшиваем верх нашего тапочка с “подошвой” вкруговую. Можно закруглить углы, завернув внутрь всё лишнее. Важный момент: не забудьте, что следки тапочки сшиваются в зеркальном отражении:
Таким образом можно связать тапки малышу на любой возраст. Далее, нам нужно, чтобы тапочки не скользили по полу, и в то же время нельзя, чтобы следки царапали покрытие. Что можно придумать? 1-й вариант: пришить на подошву кусок кожи или кожзама. 2-й вар-т: пришить флис и капнуть на него капли клея “Момент” или горячего клея, и обязательно дать клею высохнуть.
Родителям не все подвластно
— С какими проблемами приходят к вам родители?
— Сейчас очень часто не на терапию, а посоветоваться. Мы разрабатываем экшн-план.
Например, совсем недавно мы обсуждали финансы. Мама рассказывала, что она дает ребенку сумму, а когда та заканчивается, он требует сверх. Первое, что я предложила — прекратить давать больше обговоренной суммы. Предложить ему самостоятельно распределять сумму на свои нужды, что-то откладывать по необходимости. И попробовать заключить договоренности заранее, в каких ситуациях в качестве компенсации сумма может увеличиваться, а в каких, наоборот, уменьшаться. Потому что надо поддерживать формирование ответственности.
— А если подросток говорит: не дашь еще денег — пойду повешусь?
— Если так, то надо идти к психиатру. Потому что есть суицидальный риск. Любые упоминания этой темы являются риском, и оценить его серьезность может только специалист.
— Самая распространенная жалоба родителей — на хамство. Что делать с ним?
— Не очень понятно, что это значит. И дети часто мне говорят, что не понимают, что родитель имеет в виду. Это очень абстрактная фраза: не хами. “Я не понимаю, какую претензию ко мне предъявляют и что я должен перестать делать” — говорит ребенок.
Хамство — это способ обозначить свою границу. Не трогайте меня, отвалите. Это возникает, когда родитель вступает в диалог. Ребенку надо дать понять, что именно родитель не допускает. Добиться, чтобы подросток говорил “маменька, папенька, не соблаговолите ли” невозможно. Но можно обсудить конкретные слова. Например, исключено ругаться матом при родителях. Последствия: ограничение интернета, времени прогулок, суммы карманных денег. Если вам не нравится слово “отвали”, договоритесь, каким словом он будет обозначать то время, когда к нему лучше не приставать. Варианты: “Я хочу побыть один”, “Сейчас я не хочу разговаривать”.
— Как родителю справиться с эмоциями по поводу внезапного превращения ребенка из пушистого цыпленочка в берсерка?
— Это надо просто пережить. Он никогда больше не будет пушистым цыпленком.
— Как! Совсем никогда?
— Нет. Но и берсерком тоже не будет. Он станет другим человеком, взрослым. Он переживет пубертат, снизится острота. Изменятся отношения с родителями. Слово “отвали”… Не знаю, вот вы говорите маме “отвали”?
— Сейчас нет.
— И ваши дети не будут. Чем больше вы будете к нему деликатны, к его праву оставаться одному или выбирать то, что он хочет, тем больше он будет открыт, доверять. Большая настойчивость порождает большую дистанцию.
— Какая у подростка степень ответственности за отношения и проблемы в них?
— Огромная. Это двусторонняя история, просто у родителей больше ресурса, чтобы с этим справиться. У них лучше работают системы регуляции. Ответственность подростка — в соблюдении и выполнении договоренностей, и если он это делает, это уже круто.
— Я просто хочу утешить родителей, потому что они везде слышат, что только они за все отвечают, а подросток всего лишь ребенок.
— Конечно, если он не участвует, систему никак не выстроишь. Родители не несут ответственности за то, что он такой. Это во многом биологические факторы. Родители не могут выполнить договоренности за подростка. Они не могут за него учиться и заставить хотеть то, чего он не хочет. Они могут создать условия и присутствовать, стараться быть внимательными, открытыми и рядом. Уставать, делать ошибки и при этом не переставать быть хорошим родителем. А все остальное им неподвластно.
Ребенок вырос
Хотя, с точки зрения психологии, мать-тиран – человек довольно тяжелый для восприятия информации и желаний ребенка, но все же есть возможность быть услышанным. Не нужно стараться сразу искоренить материнскую навязчивость и опеку. Поначалу достаточно дать понять, что ее ребенок уже вырос и имеет собственное «я» и мнение. Постараться ослабить тиранию матери. Если нет возможности справиться самостоятельно, можно прибегнуть к услугам психолога. И положительные результаты бывают, налаживаются нормальные отношения между матерью и ребенком. Гораздо сложнее обстоит ситуация, когда пожилая мать-тиран и взрослая дочь. Здесь практически только один выход. Жить отдельно от матери.