Фольклорные традиции

Виды узоров спицами

В каталоге сайта trend-city.ru представлено большое количество, которые выполняются в разных техниках с использованием одного или нескольких цветов. Все они отличаются по ряду параметров, а для простоты разбиты на 10 отдельных категорий:

  • Ажурные
  • Жаккардовые
  • Косы
  • Многоцветные
  • Объемные
  • Плотные
  • Простые
  • Резинки
  • Рельефные
  • Структурные

Выбирать узор лучше точно зная, что вы хотите вязать. Тогда намного проще подобрать рисунок вязания спицами, соответствующий назначению вещи. Ажурные неуместны для теплых варежек или носков. Это же касается и цветовых сочетаний в сложных комбинированных вариантах.

Сложные в исполнении элементы лучше оставить опытным мастерицам. Они понимают принципы вязки и повторят в точности многочисленные переплетения и смену цветов нитей.

Простые схемы вязания спицами с описанием под силу даже начинающим – они не требуют мастерства и по технологии очень просты. Но не смотря на это они выглядят оригинально и способны придать изюминку даже таким обыденным вещам, как шарфы, пуловеры или варежки.

Вопрос №21

Эта московская улица находится в районе древнего московского урочища Болото. Ее название тюркского происхождения означает «грязь, болото, трясина, влажная земля, глина». Выберите из списка название этой улицы.

  • а. Балчуг.
  • б. Теплый Стан.
  • в. Ордынка.
  • г. Маросейка.

Правильный ответ: а

В самом центре Москвы расположилась одна из самых древних улиц столицы – улица Балчуг. Она тянется от Раушской до Садовнической набережной. Ограниченная Москвой-рекой с одной стороны и Водоотводным каналом с другой стороны, улица Балчуг является, к тому же, и одной из самых коротких в столице. Ее протяженность составляет всего 250 метров. По одной из версий, свое название улица получила от слова тюркского происхождения, обозначающего «болото, грязь, глина». Это связано с тем, что современная улица расположена на территории древнего урочища Болото. Пойма реки в этом месте очень низкая, поэтому сильные дожди и паводки превращали улицу в настоящее непросыхающее болото с глинистой почвой.

Плотные мотивы

Жемчужный

Второе название этой схемы – «рис», «мох», «путанка». В основе – простые лицевые и изнаночные. Достаточно плотная вязка, используется для оформления планок, карманов, сумок, шарфов, шапок, кофт. Есть несколько разновидностей «жемчуга».

Самый простой – «мелкий мох». Вяжут его по схеме:

  • 1-й р. (лицевой): кром., 1 лиц., 1 изн. В конце ряда кромочную провязать изнаночной.
  • 2-й р. (изнаночный): кром. Под лиц. вязать изн., а под изн. – лиц. Последнюю кромочную провязывают изнаночной.

Чередуют эти два ряда. В результате получается плотный мелкий рисунок.

Двойной «рис» – крупная путанка, которая вяжется со смещением лицевых и изнаночных через ряд. Она подходит для теплых шапок и шарфов, удачно сочетается с другими техниками. Чтобы подчеркнуть рисунок, берут яркую пряжу.

  • 1-й р.: кром., чередовать через одну лицевую и изнаночную. Последнюю кромочную провязать изн.
  • 2-й р.: над лиц. – лиц., над изн. – изн.
  • 3-й р.: кром., чередовать *1 изн. и 1 лиц.*, кром.
  • 4-й р.: над лиц. – лиц., над изн. – изн.

Далее вяжем спицами узор по описанию четырех рядов.

Ромбы

Несмотря на простоту исполнения, такой рисунок смотрится очень оригинально. Как и в «жемчуге», его основу составляют лицевые и изнаночные петли. Такой узор чаще всего используют для оформления мужской одежды.

Раппорт составляют 10 петель в ширину и 19 рядов в высоту.

Начинающие вязальщицы очень любят объемные ромбы. Для образца набирают 19 петель.

  • 1-й р.: кром., 4 изн., 1 лиц., 7 изн., 1 лиц., 4 изн., кром.
  • 3-й р.: кром. 3 изн., 1 лиц., 1 изн., 1 лиц., 5 изн., 1 лиц, 1 изн., 1 лиц., 3 изн., кром.
  • 5-й р.: кром., 2 изн., 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 2 изн., кром.
  • 7-й р.: кром., 1 изн., 1 лиц., 5 изн., 1 лиц., 1 изн., 1 лиц., 5 изн., 1 лиц., 1 изн., кром.
  • 9-й р.: кром., 1 лиц., 7 изн., 1 лиц., 7 изн., 1 лиц., кром.
  • 11-й р.: кром., 1 изн., 1 лиц., 5 изн., 1 лиц., 1 изн., 1 лиц., 5 изн., 1 лиц., 1 изн., кром.
  • 13-й р.: кром., 2 изн., 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 3 изн., 1 лиц., 2 изн., кром.
  • 15-й р.: кром., 3 изн., 1 лиц., 1 изн., 1 лиц., 5 изн., 1 лиц., 1 изн., 1 лиц., 3 изн., кром.

Четные ряды вяжут по рисунку. 15 первых рядов считаются раппортом, который повторяют на нужную высоту.

Горизонтальные ромбы – рисунок, который подходит для кофт и пуловеров. Это могут быть как теплые, зимние модели, так и легкие кофточки для межсезонья.

Освоив простые ромбы, начинающие мастерицы интересуются, как вязать узоры со снятием петель с одной спицы на другую. Не стоит сразу переходить к аранам. За основу можно взять все те же ромбики с переплетением углов.

В изнаночных рядах этот узор вяжут по рисунку. Внизу схемы есть обозначения: А, В, С, D. Это значит, что вязать начинают с петель перед раппортом А, далее повторяют петли между обозначениями В и С и завершают работу раппортом С-D.

Квадраты

В процессе вязания получаются трехмерные узоры. Они подходят для любого типа пряжи, но лучше для них подбирать нитки средней толщины с высоким содержанием хлопка. Квадраты не любят ворса.

Раппорт составляет 10 петель. Чтобы вязка получилась плотной и ровной, не затягивайте изнаночные петли.

Простым чередованием лицевых и изнаночных петель получается оригинальный узор «Мелкие квадраты». Он подходит для шапок, носков, варежек, свитеров и даже одеял. Красиво смотрится в толстой пряже. Такое полотно никогда не перекручивается. Раппорт составляет 14 петель и 20 рядов.  Уникальность рисунка состоит в сочетании техник: простые лицевые квадраты чередуются с квадратами из жемчужной вязки.

Зигзаги

Зигзагообразные узоры подходят мужчинам и женщинам. Они выгодно подчеркивают силуэт джемперов. Их используют также для вязания шарфов или хомутов.

Узор с горизонтальными зигзагами будет понятен даже начинающим. Число петель в нем кратно 8+1. При наборе добавляют к ним 2 кромочные, с которых начинают и которыми заканчивают каждый ряд. В схеме приведены лицевые ряды. Изнаночные (четные) вяжутся по рисунку.

  • 1-й р.: 1 изн., *1 изн., 5 лиц., 2 изн.*
  • 3-й р.: 1 изн., *2 изн., 3 лиц., 3 изн.*
  • 5-й р.: 1 изн., *3 изн., 1 лиц., 4 изн.*
  • 7-й р: как 3-й.
  • 9-й р.: как 1-й.
  • 11-й р.: 1 изн., *7 лиц., 1 изн.*
  • 13-й р.: 1 лиц., *3 лиц., 1 изн., 4 лиц.*
  • 15-й р.: 1 лиц., *2 лиц., 3 изн., 3 лиц.*
  • 17-й р.: 1 лиц., *1 лиц., 5 изн., 2 лиц.*
  • 19-й р.: 1 лиц., *7 изн., 1 лиц.*
  • 21-й р.: как 17-й.
  • 23-й р.: как 15-й.
  • 25-й р.: как 13-й.
  • 27-й р.: как 11-й.

Раппорт составляет 28 рядов.

Двухсторонний узор из объемных зигзагов выбирают для вязания шарфов, снудов, палантинов. Количество петель в нем кратно 16.

Как вязать кельтские узоры спицами: пошаговое описание

09.12.2018

Орнаменты, которые могут получиться при переплетении всяких жгутов и кос иногда способны завораживать. Часто рукодельнице довольно мало в изделии простой косы и тогда на помощь приходят потрясающие кельтские узоры.

Основные моменты при вязании кельтских узоров спицами

  • 1. Выбор пряжи

первым делом необходимо выбрать подходящую пряжу. Она должна быть средней толщины и гладкой. Для этого подходит полушерсть, твид, овечья пряжа. Для женского изделия можно использовать более тонкую пряжу, а для теплого кардигана используйте толстую пряжу. Из тонкой твидовой пряжи можно связать красивый пуловер.

2. Составление узора и образец

Схем узора кельтская коса спицами существует немало, иногда вы не можете выбрать, или вам хочется что-то новенькое. Тогда можно воспользоваться рисунками кельтских орнаментов и составить схему.

3. Техника выполнения

Немаловажным моментом является техника выполнения выбранного узора. Поэтому стоит вязать аккуратно и не спеша.

Вязание кельтской косы спицами: описание и схема

По ширине раппорт узора составит 40 петелек, в высоту 64 ряда. Это не самый просто вариант вязания кельтской косы, но получится она шикарной.

Такая коса выглядит менее сложной и раппорт ее более маленький.

Количество петелек кратно 10 + 5

Узор представлен на 25 петелек.

1 ряд: 3 лиц., *4 изн., 6 лиц.*, повторяем **, 2 изн.

2 ряд: 2 лиц., *6 изн. 4 лиц.*, повторяем **, 3 изн.

3 ряд: 3 лиц., *4 изн., 3 петли отложить на доп.спицу перед работой, 3 вяжем лиц., вяжем 3 с доп.спицы лицевыми*, повторяем **, 2 изн.

4 ряд: 2 лиц., *6 изн., 4 лиц.*, повторить **, 3 изн.

5 ряд: *3 отложить на доп.спицу перед работой, 2 изн., провязываем 3 петли лиц с доп.спицы, 2 петли на доп.спицу за работой, 3 лиц., провязать 2 отложенные петли изнаночными*, повторить **, оставив 5 петель, их вяжем так: 3 отложить на доп.спицу перед работой, 2 изн., провязываем 3 петли лиц с доп.спицы.

6 ряд: 3 изн.. *4 лиц., 6 изн.*, повторить **, 2 лиц.

7 ряд: 2 изн., *3 отложить на доп.спицу за работой, 3 лиц., провязать отложенные лицевыми, 4 изн.*, повторить **, 3 лиц.

8 ряд: вяжем, как 6ой ряд.

9 ряд: *2 петли на доп.спицу за работой, 3 лиц., провязать 2 отложенные петли изнаночными, 3 отложить на доп.спицу перед работой, 2 изн., провязываем 3 петли лиц с доп.спицы*, повторить **, оставляя 5 петелек, которые нужно связать так: 2 петли на доп.спицу за работой, 3 лиц., провязать 2 отложенные петли изнаночными.

10 ряд вяжем так, как 4ый.

Далее повторяем вязать узор с 3 по 10 ряды.

Кельтские узоры из-за переплетений требуют больших затрат пряжи и времени. Также небольшой их минус в том, что полотно получается не особо эластичным.

Культура и быт русского народа

Первое с чем иностранцы ассоциируют россиянина – это широта души и сила духа. А поскольку на формирование национальной культуры влияют именно люди, то эти черты характера сыграли огромную роль в ее становлении и развитии.

Отличительная особенность российского народа – простота. Поскольку в древние времена жилища славян и их имущество часто подвергались разграблению или уничтожению, у русских наблюдается упрощённое отношение к бытовым вопросам.

Многочисленные испытания, выпавшие на долю россиян, закалили их характер, сделали сильней и научили выходить из любых сложных ситуаций с гордо поднятой головой.

Еще одна отличительная черта русского характера – доброта. В любой точке земного шара знают о том, что такое гостеприимство славянского народа. Гостя не только накормят и напоят, но еще и спать уложат. Уникальное сочетание добродушия, сострадания, терпимости и милосердия, крайне редко встречается у других национальностей. Все эти черты в максимальной степени проявляются именно у русского народа.

Отдельное внимание стоит уделить трудолюбию жителей России. Хотя часто историки в своих исследованиях отмечают, что в нашем человеке удивительным образом сочетается тяга к работе и лень, бескрайний потенциал и абсолютная безынициативность

Достаточно вспомнить образ Обломова из романа Гончарова.

Но все же работоспособность русского человека и невероятная выносливость – это факт, с которым невозможно спорить. И как не пытались великие умы всех стран «раскусить» загадочную душу россиян, вряд ли у них подобное получится. Ведь славяне настолько многогранны, что изюминка нации навсегда останется тайной для всех.

Что такое «традиции» и немного истории

Традицией называют любое действие (даже привычки пить кофе при определенных оговорках), которое передается от родителей к детям и принято в какой-то группе людей. Эдакие шаблоны к определенному поводу, но не для индивида, а для группы. Например, чистить зубы по утрам. Синонимом может служить слово «обычай» или «наследие».

Слово «традиция» появилось еще в Древнем Риме и буквально значило «передача». Ну, например, дочки в семью мужа, отдать долг, передать свое умение. Обширный глагол, едва ли имеющий реальные связи с современным значением слова.

Рим пал, а латинский язык остался в Европе. Слова есть, их значения есть, а вот культуры нет. И усвоили европейцы, что традиция — что-то от предков, что нельзя нарушать и привносить новизну. А раз неизменно, то приводит к застою и деградации. Какое плохое слово! Какая плохая традиция так считать аж до 16 века.

Дальше понятие перешло из церковного словаря в светский. Им заинтересовались философы, а вот в быту не использовалось никак. К 19 веку возникли течения, которые проповедовали, что «раньше было лучше». Тогда и начинается привычное значение «обычаев» для нас.

Особенности

Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, способ выражения народного самосознания.

Существует подход, согласно которому единицами фольклора, как комплексной системы, являются не песни, мифы, танцы сами по себе, не отдельные «произведения» народного искусства, а целостные фольклорные акты, фольклорные действа (ритуалы, обряды в широком смысле слова). Например, любая песня рассматривается не как сама по себе «просто» песня, а в рамках своего предназначения — как к чему-то привязанная, с чем-то структурно и функционально связанная. Аналогично с танцем, музыкой, одеждой, народным театром.

Фольклор первобытного бесписьменного общества основывается на мифологии и религиозной системе, в нём особо важную роль имеют обрядовые формы. Древнейшие жанры письменности продолжают фольклорные традиции заклинаний, ритуальной поэзии (календарной и свадебной), мифа, исторических преданий; литература при этом сохраняет близкие к фольклорным стилевые средства: схожие системы повторов, параллелизмы, метафоры, словесную игру и т. д. Вместе с тем уже древнейшие надписи — таковы, что их функция не может быть адекватно осуществлена с помощью устного фольклорного слова (например, древнеегипетские «автобиографические» надписи вельмож и всякого рода заупокойные тексты). После появления письменности и литературы, в условиях зарождения государственности и развития более сложных религиозно-мифологических систем, фольклор продолжает функционировать, но такой традиционный, или «классический», фольклор развивается в нечто отличное от фольклора строго архаического.

Древнейший сюжетный фонд подвергается десакрализации, устная традиция испытывает многоплановое влияние книжной словесности: так, устное слово может воспроизводить нормы письменного языка (особенно характерно для торжественной ритмизованной речи), одновременно происходит фольклоризация и архаизация книжных источников. Помимо влияния литературы, сходный эффект может иметь влияние более развитого фольклора соседних народов (например, влияние русского фольклора на устные литературы некоторых других народов СССР).

Эволюция в подходе к фольклору привела к тому, что функционирование фольклора в обществе рассматривается не только с точки зрения литературоведения, но и с точек зрения антропологии и социологии.

Многие неофициальные, неканонические, жанры и виды фольклора не сразу попадают в поле зрения специалистов

Например, любовные девичьи рассказы, обратили на себя внимание собирателей лишь в 1980-е годы, тогда как бытование их имеет несравненно более долгую историю

Пословицы и поговорки

Начнем с тех, о которых мы хорошо знаем и иногда, используем в обиходе – с пословиц и поговорок. Данные виды устного искусства являются одними из интереснейших жанров, дошедших до наших дней.

Никто доподлинно не знает когда появились эти жанры устного творчества. Несомненным фактом остается то, как точно и лаконично, образное, логически законченное изречение, выражает народный ум и опыт, накопленный многими веками.

Между тем, многие из нас давно привыкли думать, что пословицы и поговорки это одно и то же. На самом деле это не так. Пословица представляет собой законченное предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым, часто зарифмованным языком.

Пример русских пословиц:

«Береженого Бог бережет»

«Мал золотник, да дорог»

«Копейка рубль бережет»

Тогда, как поговорка является устоявшейся фразой или словосочетанием. Она предназначена для украшения речи.

Пример русских поговорок:

«Остаться с носом» (быть обманутым)

«Медвежья услуга» (помощь, обращающаяся во вред)

«Когда рак на горе свистнет» (никогда)

Вопрос №9

У многих народов России существовал обычай, по которому женщина должна была скрывать свои волосы от посторонних мужчин. И «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:

  • а. После получения паспорта
  • б. После развода
  • в. После рождения первого внука
  • г. После свадьбы

Правильный ответ: г

При ответе на этот вопрос лучше использовать самые общие знания культуры и истории народов России, элементарную логику и чувство юмора. Паспортизация граждан была введена в СССР только в 1932 году, при этом подавляющему большинству сельских жителей паспорта начали выдавать только в 1970-е гг. Поэтому паспорт к традиционной культуре и обрядности никакого отношения не имеет. Именно свадьба кардинально меняла статус женщины, да и мужчины, в традиционном обществе. Фактически, свадьба была главным обрядом в жизни человека. После свадьбы резко менялись права и обязанности женщины, менялись ее костюм и прическа. Правда, у некоторых народов молодая женщина меняла головной убор после рождения первого ребенка или через год после свадьбы.

Вопрос №19

Сейчас проходит Всероссийская перепись населения, которая является основным источником формирования официальной статистической информации о численности и структуре населения, его распределении по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем. Какой вопрос ОТСУТСТВУЕТ в переписном листе?

  • а. Ваша религиозная принадлежность
  • б. Ваше гражданство
  • в. Ваш родной язык
  • г. Ваша национальная принадлежность

Правильный ответ: а

В отличие от некоторых стран мира в российских переписях населения НЕТ вопроса о религиозной принадлежности человека, религиозных взглядах или отсутствии таковых. В 2021 году в переписном листе есть вопросы про пол, возраст, гражданство, владение языками, место рождения, национальность, образование, состояние в браке, количество детей, источники средств к существованию, занятость.

Вопрос №20

Ниже перечислены названия разных традиционных видов одежды и обуви народов Сибири и Кавказа. Какой из этих предметов изготавливают из войлока, а не из меха?

  • а. Гусь
  • б. Кухлянка
  • в. Кисы
  • г. Бурка

Правильный ответ: г

Из перечисленных видов одежды больше всего известна «бурка» — как важный элемент кавказского и казачьего мужского костюма, который часто можно увидеть на сцене во время выступлений фольклорных ансамблей. Она есть и в общешкольной программе по литературе: «Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег» (Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени). Бурка, действительно, изготавливается из войлока, её «валяют» из шерсти. Кухлянка как меховая одежда народов Севера, возможно, известна меньше, но и она попала в русскую литературу: например, в книгу И.А. Гончарова «Фрегат “Паллада”»; кухлянка всегда встречается в произведениях Юрия Рытхэу. Гусь, он же совик, – это название верхней меховой одежды, которую надевают в сильные морозы поверх малицы. Кисы — традиционная обувь у коренных народов Крайнего Севера (ненцы, ханты, манси и др.), сшитая из камусов (шкуры с голени оленя), с плотной подошвой, высотой до колена.

Описание работы.

Советы от сайта «Irena Handmade» по вязанию «латвийской» косички (обручка):

  • Плотность «латвийской» косички (обручка) значительно больше плотности лицевой глади. И чтобы избежать стягивания трикотажного полотна, можете смело сменить спицы на четверть — половину больше основных. Постарайтесь найти в этом плане золотую середину, нечто среднее в соотношении с плотностью глади. Определите погрешность и максимально сократите ее, взяв больший размер спиц для цветной косы.
  • Каждую петлю «латвийской» косички (обручка) стоит вязать, как можно плотнее.
  • Традиционно «латвийскую» косичку (обручок) вяжут на высоту 4 ряда, выполняя заключительный ряд таким же образом, как и первый.
  • После влажно-тепловой обработки «латвийская» (латышская) косичка будет выглядеть более ровной, но, если после того, как она связана, вам все же не нравится ее форма, лучше перевязать, попробовать опять же «поиграть» с плотностью.
  • Не стоит сочетать более трех цветов при выполнении обручка, если считаете, что ваши познания в цветовых пространствах недостаточно сильны. Это относится и к резким контрастным оттенкам и тонам, расположенным в цветовых картах близко друг к другу.

«Латвийская» (латышская) косичка на схеме.

На схеме манжеты для рукавичек, в частности, 11 и 12 ряд, обозначены два ряда «латвийской» (латышской) косички. Кстати, как вязать эти рукавички «Метелица», с цветной косичкой и жаккардовым узором, можно посмотреть здесь.

Шаг первый.

Выбираем цвет пряжи для «латвийской» (латышской) косички. Пусть будет два оттенка: основной и контрастный.

Используя любой удобный для вас способ, на две сложенные вместе спицы набираем четное количество петель, например, 42, плюс еще одну. Она потребуется нам, чтобы соединить петельки манжеты для вязания по кругу.

При провязывании первого кругового ряда манжеты распределяем набранные петли равномерно на 4 (2) спицах.

Шаг третий.

Вязать следующий ряд нитями основного и контрастного цвета, чередуя лицевые петли по принципу жаккардового вязания:

Шаг пятый.

Все петли вязать изнаночными, каждую своим цветом, располагая нить нового цвета над нитью только что провязанного цвета, создавая эффект плетения. Смену нитей при вязании цветной косы выполняем перед работой, в направлении «от себя».

Ряд с переплетениями по лицевой стороне провязан, и поскольку мы меняли нити контрастного и основного цвета в одном направлении, они  оказались перекрученными. Не спешите их распутывать. В следующем ряду нити контрастного и основного цвета мы будем менять в противоположном направлении и постепенно раскрутим их.

Шаг шестой.

Все петли этого ряда вновь вяжем изнаночными, каждую своим цветом, только смена нити будет происходить в другом направлении: располагаем провязанную нить над нитью нового цвета, сверху, а новую будем брать снизу.

Помним, что теперь при вязании цветной косы нити меняем местами перед работой в одном направлении, «к себе».

Шаг седьмой.

Вот такая цветная коса, она же «латвийская» (латышская), она же обручок, в результате получается. Красота, да и только!

И далее можно продолжить вязание ниточкой основного цвета. У меня это будет лицевая гладь.

И вот, все готово! Теперь вы знаете, как связать «латвийскую» (латышскую) косичку или обручок.

Уверена, что статья и видеоролик окажут вам посильную помощь в освоении этого декоративного приема. Обязательно потренируйтесь и используйте при вязании своих изделий.

А еще мне хочется пожелать всем вдохновения и удачных воплощений ваших творческих идей! И очень хочу добавить, будьте смелее. Распускайте, перевязывайте, экспериментируйте.

Центры

Золотошвейные работы выполнялись в петербургских и московских мастерских, в Новодевичьем и Ивановском

Шитые золотом сафьяновые сапоги

монастырях в Москве. Иногда для вышивки царских придворных костюмов приглашали золотошвей из Торжка.

Славился Торжок вышитыми шелком и золотом сафьяновыми сапогами.

Адмиралы и генералы, чиновники высших рангов щеголяли в мундирах, расшитых на берегах Тверцы. Цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки.

Золотошвейное искусство стало одним из традиционных художественных ремесел. Золотошвей Древней Руси вложили большую долю своего таланта в его становление, в создание национальных традиций, которые получили дальнейшее развитие в народном искусстве последующих эпох.

  • Художественный текстиль : учебное пособие. / автор-сост. Л. В. Ивойлова ; Алт. гос. ун-т культуры. — Барнаул : Изд-во АГИК, 2016. — 119 с. : ил.
  • Золотное шитьё. — https://ru.wikipedia.org/wiki/Золотное_шитьё
  • Золотное шитьё. -https://burdastyle.ru/stati/zolotnoe-shit-azy-dragotsennogo-rukodeliya-/

Отсмотреть все остальные учебники

Геометрические мотивы

Среди схем узоров в норвежском стиле есть не только изображения звезд и животных. Можно увидеть много геометрических простых узоров. Обычно это незамысловатые квадраты, треугольники, зигзаги в различных цветовых решениях: от двухцветных до многоцветных. Вариантов схем на спицах очень много. Вы можете использовать готовые, но и придумать свою схему не так уж и трудно. Рисуйте по клеточкам и играйте с цветами. Для норвежской вязки характерны теплые оттенки. Наверное, это связано с холодным климатом. Традиционно использовались зеленые, коричневые, красные, бордовые цвета. В современном вязании можно увидеть все оттенки голубого, фиолетового, серого, но это уже модификации древних тенденций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГРКО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: