Ясельная группа
Дети раннего возраста сначала изучают свойства бумаги, тактильно осваивают ее. Потом, действуя по образцу воспитателя, в игровой форме учатся раскладывать готовые детали на листе бумаги. Пока не пользуются клеем. Позже начинают наклеивать отдельные маленькие кусочки. Например, делая аппликацию «Овощи», педагог может запланировать тему «Консервы». Детям дают вырезанный в форме бутыля лист бумаги и готовые детали — овощи. Малыши укладывают их в банку и «консервируют».
Когда уже с детьми проводят обучение наклеиванию, то можно взять следующие варианты тем. Например, запланировать аппликацию «Овощи на тарелке». Для этого воспитатель готовит круглые листы бумаги, а малыши раскладывают готовые овощи так, чтобы они не накладывались друг на друга. Дают не больше двух деталей. Например, красный кружок — помидор, а зеленый овал — огурец.
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».
Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:
«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»
Банина Ольга Александровна
ГБОУ Школа № 920 г. Москва
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Ящик с овощами».
Закрепить представление об овощах и фруктах: где растут, для чего их выращивают люди, каковы особенности внешнего вида и вкуса.
Закреплять умение вырезать определённые формы и аккуратно наклеивать их.
Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Развивать речь и мышление.
Интеграция: речевая, художественно- эстетическая.
Материал к НОД : волшебный мешочек с наполнением (фрукты и овощи), натуральные фрукты и овощи (яблоко, картофель, огурец, слива, груша, перец) полоски коричневой бумаги, цветная бумага, картинки с изображением перца, помидора, огурца и других овощей, клей, кисточки, тряпочки, ножницы.
Ребята, послушайте загадку:
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Воспитатель: В какое время года бывает листопад? (ответы детей). Верно, осенью.
Игра с мячом «Бывает-не бывает»
Воспитатель говорит любые действия или явления природы, если такое бывает – ребенок ловит мяч, если не бывает – отбивает:
Осенью птицы прилетают с юга!
Осенью животные заготавливают запасы на зиму!
Осенью на деревьях появляются зеленые листочки!
Осенью на реке образуется толстый лед!
Осенью можно наблюдать красивый листопад!
Мише нравиться осенью кататься на лыжах!
Ребята, а теперь скажите вы мне, что еще делают осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Осенью собирают урожай (овощи, фрукты)
Игра «Положи в корзинку»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель высыпает из ящика игрушечные овощи и фрукты и дети должны их собрать в разные ящики. Одна команда – только фрукты, другая – только овощи.
Проверяют правильность выполненного игры-задания.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек», в которой нужно определить на ощупь, что за фрукт или овощ достал ребенок. Ребенок достает, угадывает, описывает, что он чувствует, затем снимает повязку с глаз, чтобы узнать верно ответил или нет.
Ребята, у меня для вас есть еще очень интересная игра «Угадай на вкус», теперь вы должны будете по запаху и вкусу определить овощ или фрукт.
Каркуша принесла письмо от фермера.
«Ребята этой осенью я собрал много урожая – овощей и фруктов. Но мне их некуда складывать. Помогите мне»
Ребята, как мы можем помочь фермеру?
Верно, сделать ящики.
Воспитатель предлагает детям сделать ящики для овощей, а затем положить в них свои овощи и фрукты (дети делают по своему выбору.)
После того, как дети склеят ящики из полосок бумаги проводится физкультминутка.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
-Воспитатель: Садитесь на свои места. Сейчас мы будем вырезать овощи.
— Как вы думаете, какой овощ можно вырезать из квадрата? (помидор)
— Какой овощ можно вырезать из прямоугольника? (перец и огурец)
— Какого цвета надо взять бумагу для огурца (для помидора, для перца)?
— Какие овощи можно вырезать из коричневой бумаги (из бумаги бордового, жёлтого цвета)?
— Посмотрите, как можно вырезать овощи: можно из определённой формы вырезать круг или овал (показать).Можно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать).
— Подумайте, какие овощи вы хотели бы вырезать. Возьмите себе нужную по цвету бумагу и начинайте работать. После этого дети вырезают из бумаги овощи или фрукты (помидор, баклажан, огурцы, репа, груша) и вкладывают в ящик
.
Спасибо, вы очень постарались и фермер очень доволен.
Молодцы, на этом наше занятие заканчивается.
Объемные аппликацию на тему Осень
Осень сопровождается дождями и атрибут, который можно найти в любой квартире – это зонт. Изобразить зонт и создать объемную аппликацию на осеннюю тему довольно просто.
Возьмем белый лист бумаги. Начиная от угла, рисуйте любой узор. Вырезать угол необходимо полукругом. Вырезанную часть листа складываем гармошкой.
Приклеим эту деталь на лист бумаги
Можно дорисовать капли дождя на листе бумаги.
Также можно использовать готовый шаблон, чтобы сделать зонтик.
Вырезаем шаблон, предварительно напечатав его, и делаем на нем узоры.
Также как и в предыдущем варианте, складываем заготовку зонтика гармошкой
Такие забавные зонтики могут получиться
Нарисуйте или распечатайте образ девочки и приклейте к ее руке зонт.
Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги»
Зоя Виталиевна Разумная
Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги»
Необходимые материалы и инструменты:
• лист белой бумаги или картона
Возьмем лист цветной бумаги красного цвета. Сделаем из нее прямоугольник со сторонами 22 см. и 16 см.
Положим пред собой бумагу широкой стороной и сделаем по всей длине загиб шириной около 1 см. Точно такой же загиб сделаем в обратную сторону.
До конца всего прямоугольника делаем загибы.
Должна получиться вот такая гармошка.
Гармошку необходимо согнуть пополам.
Возьмем белую бумагу, простым карандашом нарисуем ножку гриба.
Воспользуемся ножницами, вырежем ножку.
Из зеленой бумаги отрежем небольшой прямоугольник.
Для нашего гриба нужно сделать несколько белых кружочков. Нарисуем и вырежем кружочки из листа белой бумаги.
Для основы аппликации я выбрала лист картона черного цвета.
Две половинки шляпки склеим между собой и приклеим шляпку на картон.
Дополним шляпку гриба белыми кружочками.
А вот так наш красавец-мухомор украшает осенний стенд.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
Мастер-класс «Аппликация из бумаги в технике «Волшебные комочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет и мастер-класс выполнения с детьми аппликации. Мастер-класс. Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги «Светофор» Аппликация в технике торцевания из гофрированной бумаги «Светофор». В группе комбинированного вида (на летний период времени группы объединены). Мастер-класс «Объемная поделка из бумаги «Цветочек» Нажия Азисова. Я расскажу, как сделать необычный красивый цветок из бумаги. Такие цветы можно подарить на 8 марта или просто на любой. Мастер-класс для детей старшего возраста: Объемная аппликация из бумаги «Весна. Подснежники» Предлагаю вам сделать своими руками вместе с детьми аппликацию из бумаги таких весенних, нежных подснежников. Подснежники – это первые. Мастер-класс Объемная аппликация из бумаги «Рыбка» для детей средней группы Цель: изготовление аппликации «Рыбка». Задачи: 1. Формировать умение выполнять рыбку из цветной бумаги 2. Развивать навыки вырезания и. Мастер-класс «Объемная открытка к 9 Мая из цветной бумаги и салфеток» Мастер- класс «Объемная открытка к 9 мая». Описание работы: мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мастер-класс в старшей группе «Объемная аппликация «Осеннее дерево» Цель: создание объемной аппликации. Задачи: Обучающие: научить родителей и детей изготавливать объемную композицию в технике аппликации;. Мастер-класс в старшей группе «Объемная аппликация «Виноград и яблоко» Цель: создание объемной аппликации. Задачи: Обучающие: учить аккуратно работать с ножницами и клеем, закреплять умение аккуратно наклеивать.
Идеи для старшей группы
Детки в старшей группе стремятся к самостоятельности в творчестве. Тут можно немного отдохнуть и полностью дать волю детям в творчестве.
Какие идеи можно предложить старшим?
- Морское дно,
- Океан,
- Природа возле вашего дома,
- Поход в лес,
- Любимое животное,
- Открытки на день рождение или другие праздники.
Морская тематика
Аппликационных идей просто не перечесть. Одной из интереснейших тем может стать морское дно. Для этой аппликации нужно подготовить материалы соответствующего цвета и детально проработать, что и где будет находиться.
Можно разместить на дне растения в виде сухой травы. Дополнительно можно посыпать песком дно, который хорошо приклеится на клей. Из бумаги можно сделать китов, касаток, черепах и других морских обитателей, каждого из которых нужно вырезать отдельно.
Тема нашего двора
Можно сделать оригинальную идею собственного двора. Для этого нужно, чтобы дети вспомнили, как выглядит их двор из окна. Пусть они изобразят набросок карандашом, по которому и будут воспроизводить аппликацию, путем создания разных фигур.Еще одной оригинальной идеей может стать изображение любимого домашнего животного.
Не достаточно просто вырезать кошечку или собачку, ей нужно будет сделать шерсть из тоненькой нарезки бумаги, которая будет приклеена на клей. Весьма оригинально будет создавать аппликацию по фотографии питомца. Для этого можно сфотографировать любимца на телефон и по фото создавать образ на картоне из бумаги. Дополнительно можно использовать стразы, камни или краски, что добавит оригинальности.
Для какого возраста подойдёт лэпбук на огородную тему
Лэпбук на огородную тематику можно изготовить уже для малышей младшей группы, ведь они уже проявляют живой интерес к огороду на окне, который создаёт воспитатель. Конечно, в информационном плане такое пособие будет совсем простым, состоять главным образом из картинок (минимум текста).
Многие воспитанники младшей группы проявляют живой интерес к огороду на окне — уже в этом возрасте можно предлагать малышам лэпбук на эту тему
По мере взросления детей рукотворная книга будет наполняться новой информацией, а уже имеющиеся сведения — усложняться.
Овощи на карточках вполне могут нарисовать сами дети в старшей и подготовительной группе
В целом лэпбук на огородную тематику решает следующие задачи:
- Закрепляет знания о процессе выращивания овощных культур из семян.
- Обобщает знания о необходимости для растений влаги, света, тепла.
- Помогает формировать у детей трудовые умения и навыки.
- Развивает познавательный интерес, творческие способности.
- Воспитывает бережное отношение к растениям.
Ход занятия:
Воспитатель приносит ребятам в детский сад корзиночку, а что в ней лежит мы узнаем,если отгадаем загадки:
Он зеленый-презеленый, просто загляденье,
Он и свежий и соленый, просто объеденье (огурец)(цвет, форма) Встал на грядке синьор, красный, словно светофор.
Видят козы красный цвет – в огород дороги нет (помидор)
— Ребята, а как можно назвать эти подарки вместе, одним словом? (овощи)
— А где растут овощи? (в огороде, на даче, на грядке)
— Мы с вами сейчас тоже отправимся в огород собирать овощи.
Мы корзиночки берем
Хором песенки поем:
И на зиму запасай (взялись за руки, ножки по дорожке, пошли по кругу)
Мы ребята – молодцы,
Урожай у нас не плох. (наклоны,имитация сбора овощей)
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Едет с поля урожай.
Едет с поля урожай. (построились за воспитателем /водителем/ поехали)
— А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей)
. Мы положим нашиовощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы. (показ образца) .
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)(ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза)(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)(энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Обратить внимание на технику выполнения работы: клей наносить на изнаночную сторону шаблона
Все «банки выставляются на полке в кладовую
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Щенок» Воспитатель: Доброва Ю. В. Вид деятельности: продуктивная деятельность Тема: Аппликация «Щенок» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по аппликации «Консервирование компота для Маши». Вторая младшая группа Цель: закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей наклеивать готовые формы фруктов, аккуратно нанося.
Конспект занятия во второй младшей группе «Консервирование овощей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Необходимые инструменты
Многие воспитатели интересуются: какие инструменты необходимы, чтобы получилась аппликация из бумаги «Овощи»? Для этого творческого задания понадобятся:
- Заготовки из бумаги. Это могут быть части овощей, которые необходимо ребенку соединить.
Ножницы. Разрешены только в старших группах. Лучше приобретать специальные изделия для детей с закругленными концами, чтобы они не повредили себя и товарищей.
Краски и кисть. Возможно, воспитатель предложит ребятам разукрасить овощи, тем самым закрепив понятие цвета.
Это основные предметы и элементы, которые понадобятся воспитателю. Аппликация «Овощи» распространена в дошкольных учреждениях. Данная тематика предполагает творческий подход к заданию. Все зависит от смекалки воспитателя и усидчивости детей.
Пошаговый мастер-класс по созданию аппликации в виде объемного винограда
Цветная бумага, ножницы и клей – самый распространенный материал, который есть дома у всех деток. Что, если сделать с детьми не стандартную аппликацию в одной плоскости, а объемную? Мы предлагаем сделать виноградную гроздь, а чтобы занятие проходило весело и интересно, его можно сопроводить тематическими загадками и песенками.Для проведения мастер-класса по изготовлению винограда из бумаги потребуется:
- Цветной картон;
- Цветная бумага;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Макетный нож (для воспитателя).
Прежде чем приступить к изготовлению подделки с детьми, необходимо сделать заготовки:
1. Распечатать шаблоны с виноградной гроздью на зеленой бумаге и вырезать заготовку по контуру.
2. Подготовить полоски из бумаги для создания ягод. Для этого бумага выбранного цвета (зеленый, салатовый, желтый, фиолетовый) разрезается на 16 одинаковых частей.
Подделка с детьми выполняется в следующем порядке:
1. Полоски из бумаги склеиваются клеем ПВА;
2. На заготовку грозди винограда приклеиваем колечки. Делать это можно ровными параллельными полосами или хаотично.
Аппликация готова! Такие мастер-классы просты в подготовке, способствуют развитию мелкой моторики, внимания и усидчивости.
Рекомендации для улучшения совместной работы
Когда учимся делать аппликацию овощи важно последовательно соблюдать каждый шаг.
Стоит вовремя подготовить все требуемые материалы и шаблоны, чтобы потом не отвлекаться на сбор необходимого.
В момент подготовительной работы имеет немалое значение знакомство детей с художественными произведениями, а также демонстрация рисунков и фото аппликации овощи.
С малышами проведение занятия в форме игры более подходящее, поскольку так внимание малышей привлечено к происходящему и тем самым развивается эмоциональная отзывчивость.
Взрослым стоит создать небольшой план, чтобы не сбиться в последовательности действий. Дети постарше могут сами следить за выполнением этапов.
Стоит предоставлять юным создателям больше самостоятельной работы, чтобы они могли проявить свою фантазию и научиться её реализовывать.
Во время самостоятельной работы взрослый обязан помогать ребятам, особенно тем, у кого что-то не получается.
По завершению всех работ желательно провести коллективную выставку, когда каждый может рассмотреть чужую работу и таким образом научиться радоваться результатам своего и чужого труда.
Кроме индивидуальных работ, предложенные идеи могут быть реализованы и в коллективной работе, когда каждый вырезает свой овощ и приклеивает на большую общую основу в виде тарелки, кастрюли или чашки.
Данный подход подойдёт для многих аппликаций
Особенно по теме фрукты.
Поделки из ватных палочек
Ватные палочки — простой бюджетный материал. Его можно легко разрезать, окрасить, склеить. Неудивительно, что он стал активно применяться на занятиях по художественному творчеству.
Снежинки
Небольшой вес ватных палочек позволяет их склеивать даже обычным ПВА. Схемы для снежинок дети постарше могут придумать сами. Малышам можно предложить готовые шаблоны — распечатанные схемы, на которых они будут выкладывать детали перед склеиванием.
Снеговик
Ещё интереснее собирать из ватных палочек объемные фигурки.
Техника элементарная:
- В качестве основы, в которую будут втыкаться палочки, можно взять пенопласт. Пластилин из-за большой плотности может рассыпаться.
- Один край палочки нужно зачистить, чтобы она легко втыкалась.
- Между собой ярусы можно скрепить зубочисткой или кондитерской шпажкой.
Для глаз и пуговиц палочки нужно окрасить предварительно, иначе можно замарать работу.
Аппликации
Для аппликаций потребуются не только ватные палочки, но и фон. Если материал не окрашен, стоит выбрать темную основу. Так рисунок будет выглядеть контрастнее.
На панно палочки могут превратиться в бревнышки домика, еловые лапы и ветви заснеженных деревьев. Некоторые примеры использования детям стоит показать заранее, предложив дальше проявить фантазию.
Для самых маленьких
Первые аппликации можно начинать делать примерно с 2-х лет, стоит только подбирать наиболее легкие и простые варианты. Как правило, аппликации овощи и фрукты в подготовительной группе или яслях делают в виде одиночной работы, а не композиции.
Вишня
Вишня — прекрасный вариант аппликации для самых маленьких детишек, на данную тематику. Для ее изготовления понадобится:
- белый лист картона;
- карандаш;
- ножницы;
- клей;
- цветные фломастеры;
- красная цветная бумага.
План работы:
- На цветной бумаге нарисовать 2 небольших кружочка, вырезать.
- Приклеить кружочки на картон, так чтоб они были на одном уровне и недалеко друг от друга.
- Коричневым фломастером нарисовать 2 полоски, соединяя кружочки, чтоб получился рисунок в виде пары вишенок.
- Дорисовать зеленым фломастером листочек.
Ананас
Данный экзотический фрукт нравится практически каждому ребенку, и конечно же он вызывает желание изобразить его. Для более красивого и интересного вида, можно сделать его объемным из простой цветной бумаги. Все что необходимо для данной поделки:
- желтою, зеленую бумагу;
- лист картона;
- клей;
- ножницы;
- карандаш.
Пошаговый план работы:
- На листе картона нарисовать ананас.
- Желтую бумагу нарезать на полосочки, примерно длиной 5 см, шириной 1.5-2 см.
- Взять одну полосочку и скрепить ее концы, чтоб вышло колечко, склеить кончики.
- Небольшую часть колечка немного придавить и приклеить к верхнему контуру ананаса.
- Рядом приклеить еще одно кольцо и так заполнить весь верхний ряд.
- Взять кольцо бумаги и также приклеить, но чуть ниже верхнего ряда ананаса, при этом приклеенная часть должна быть под свободным краем верхних колец.
- Выполнять предыдущий пункт, пока не заполнится весь ананас.
- Из зеленой бумаги вырезать небольшие длинные листики и приклеить их к верхушке ананаса.
Поделки на 8 марта в школу на конкурс
Учащиеся начальной школы с удовольствием займутся изготовлением милого сувениры для мамы на 8 марта. Если сделать поделку аккуратно, приложив максимум оригинальности и мастерства, то ребенок может поучаствовать со своим шедевром в школьном конкурсе поделок.
Детям 7-8 лет подбирайте идеи проще, а с 9-11 лет можно делать с ребятами сложные композиции в стиле квиллинг, заняться вязанием, вышивкой.
Для детей 1-2 класса
Детям 1-2 класса нужно дать раздолье для творчества и фантазии. Особенно, если они хотят воплотить в жизнь все свои самые оригинальные задумки. Покажите им подборку идей для поделок любимым мамам с помощью презентации, а они сами выберут подходящий вариант.
Из соленого теста
Делать поделки из соленого теста — это длительный, но очень увлекательный процесс. Готовиться к нему нужно заранее, чтобы сувенир был готов в канун праздника, хорошо просох.
Красочная корзинка.
Подсвечники.
Панно.
Оригинальные магниты на холодильник.
Сердечки.
Сувениры в горшочках.
Украшения для шкатулки.
Соленое тесто — это любимый материал творческих детей. Из него можно слепить, что угодно. Такие сувениры вызывают восторг у учителей, взрослых и малышей.
Из фетра
Из мягкого и податливого фетра делают не только игрушки, но и оригинальные поделки в подарок взрослым. Для их изготовления необязательно использовать нитки, иголку. Фетр легко приклеивается к картону, скрепляется пуговицами, кнопками. Но для урока мастерства потребуются выкройки или чертежи.
Букеты мягких цветов.
Прихватка.
Игольница.
Коллекция цветов.
Игрушки.
Корзинки.
В них можно положить сладости, печенье, цветы из бумаги.
Сумочки.
Бабочки.
Для детей 3-5 класса
Делать поделки к 8 марта лучше всего из подручных материалов. Возьмите цветную бумагу, например, гофрированный материал хорошо подходит для объемных открыток. Или познакомьте детей с техникой квиллинга.
Из гофрированной бумаги
Это тонкий и яркий материал. Гофрированную бумагу легко склеивать в несколько слоев. Из такого податливого материала с детьми 3-5 класса можно сделать пышные цветы, шикарные открытки или картины.
Гиацинт.
Тюльпаны.
Корзина с розами.
Открытки.
Гладиолусы.
Квиллинг
К Международному женскому дню как нельзя лучше подходят подарки из филигранной бумаги. Вариантов поделок много. Это простые цветы или огромные композиции в горшках, корзинах; открытки или картины в рамках.
Оригинальная восьмерка.
Открытка с ажурными цветами.
Жар-Птица.
Букет ирисов в корзинке.
Яркие розы.
Для создания красивых композиций пользуйтесь такой подсказкой.